Просмотр содержимого документа
«Особенности экологического воспитания дошкольников. Презентация »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Бейский детский сад «Ромашка»
Особенности экологического воспитания дошкольников.
Презентация
Морева Лариса Николаевна
воспитательIIкв. категории
МДОУ Бейский детский сад
«РОМАШКА»
2010.
цели:
воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.
2) сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
4. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.
5. Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.
Творческое обоснование.
"Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаться в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".
Сухомлинский В.А.
Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли.
К плохой среде обитания, загрязненным воде, воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Дети России находятся в особо неблагоприятных условиях.
Экологическое положение России по ряду моментов значительно хуже, чем в странах Западной Европы и Америки.
Ухудшения состояния окружающей природной среды непосредственно связаны с экологической культурой, экологического сознания, мышление – это единственный для человечества выход из сложившейся экологической ситуации. Без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии.
Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии – это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшее людей в последнем столетии, - вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.
Педагогические особенности.
Экологическая среда в ДОУ – это, прежде всего конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опёкой взрослых и детей. Воспитателям и другим сотрудникам детского сада необходимо знать экологические особенности каждого объекта природы его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.
По мнению С.Н. Николаевой, в дошкольном учреждении могут быть любые животные и растения, если они отвечают следующим требованиям:
- безопасны для жизни и здоровья детей и взрослых (недопустимы ядовитые и колючие растения, агрессивные и непредсказуемые в своём поведении животные);
- неприхотливы с точки зрения содержания и ухода (в детском саду главное внимание уделяется ребёнку, растения и животные – это «предметная» среда их жизни, которая помогает воспитывать: хорошее содержание растений и животных не должно отнимать у воспитателя много времени, сил и внимания).
Анализ:
Во-первых, на современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной, что позволяет педагогам ДОУ творчески подходить к решению данной проблемы.
Во-вторых, анализ показателей экологизации педагогического процесса в детском саду, результатов тестирования и анкетирования среди педагогов и родителей, успешности привития экологической культуры в разные возрастные периоды учебно-воспитательного процесса и на всех этапах дошкольного детства позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа по экологии эффективна и дает положительные результаты.
В-третьих, дети дошкольного возраста стали более грамотными в области экологии, а именно: у дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения, мотивы, привычки, потребности экологической культуры, здорового образа жизни, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, своего поселка.
Таким образом, видно, что проводимая работа по теме “Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста” эффективна.
Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.
Старшая группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Уровень экологической воспитанности, оценивали по трех бальной системе.
1 – низкий уровень (ребенок не находит самостоятельных решений).
2 – средний уровень (ребенок находит решение при небольшой помощи педагога).
3 – высокий уровень (ребенок самостоятельно находит решение).
Сравнив полученные результаты, становится видно, что наблюдается динамика роста уровня экологической культуры детей.
Разнообразив природную среду мы пришли к хорошим результатам, у ребят повысилась работоспособность, поднялся их интерес к окружающему миру жизни животных и растений. Дети в конце года стали задавать больше вопросов, вопросы стали более глубокие по смыслу, они стали не просто созерцать живые существа, но и переживать, волноваться, радоваться.
Дети всегда были чем-то заняты, а если ребенок все время занят полезным и интересным делом, это уже большая педагогическая удача.