kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация утренней гимнастики в I младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения утренней гимнастики в первой младей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация утренней гимнастики в I младшей группе»

Организация утренней гимнастики  в I младшей группе Воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 36»  Шифанова Светлана Валерьевна высшая квал. категории

Организация утренней гимнастики в I младшей группе

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 36»

Шифанова Светлана Валерьевна

высшая квал. категории

«Жизнь есть движение» Вольтер.

«Жизнь есть движение» Вольтер.

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями ,вызывающими жизнерадостность.

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями ,вызывающими жизнерадостность.

Цели : Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.  Утренняя гимнастика позволяет:

Цели :

Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика позволяет:

  • укрепить двигательный аппарат ребёнка;
  • провести профилактику нарушений развития опорно-двигательного аппарата (неправильной осанки, сколиоза, плоскостопия);
  • повысить иммунитет;
  • улучшить работу сердечно-сосудистой системы;
  • нормализовать дыхание;
  • повысить работоспособность;
  • воспитывать самостоятельность.
Задачи утренней гимнастики:

Задачи утренней гимнастики:

  • : «пробуждение » организма ребенка, настройка его на действенный лад;
  • разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему;
  • активизация деятельности сердечной, дыхательной и других функций организма;
  • стимулирование работы внутренних органов и органов чувств;
  • формирование правильной осанки, хорошей походки;
  • предупреждение возникновения плоскостопия.
Составные части Вводная Заключительная Основная

Составные части

Вводная

Заключительная

Основная

I.Вводная часть В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.

I.Вводная часть

В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.

II.Основная часть Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности.

II.Основная часть

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности.

III.Заключительная часть После выполнения всех общеразвивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.

III.Заключительная часть

После выполнения всех общеразвивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.

Принципы и приемы  Дети требуют соблюдения ряда дидактических принципов и более тщательного выбора приёмов, которые позволят качественно и результативно реализовать задачи проведения утренней гимнастики, а главное, заинтересуют ребят в выполнении зарядки.   К основным принципам проведения утренней гимнастики относят:

Принципы и приемы

Дети требуют соблюдения ряда дидактических принципов и более тщательного выбора приёмов, которые позволят качественно и результативно реализовать задачи проведения утренней гимнастики, а главное, заинтересуют ребят в выполнении зарядки.

К основным принципам проведения утренней гимнастики относят:

  • доступность(все дети могут выполнить конкретное упражнение);
  • постепенность (от простого — к сложному);
  • наглядность;
  • сюжетность;
  • музыкальность;
  • активность обучаемых.
Варианты проведения:

Варианты проведения:

  • традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
  • обыгрывание сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;
  • игрового характера (подвижные игры);
  • с использованием элементов, танцевальных движений, хороводов;
  • оздоровительный бег ;
  • с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).
Условия проведения: Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении, музыкальном зале, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).

Условия проведения:

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении, музыкальном зале, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).

Советы по проведению гимнастики:

Советы по проведению гимнастики:

  • Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.
  • Помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).
  • Использовать разные формы проведения гимнастики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация утренней гимнастики в I младшей группе

Автор: Шифанова Светлана Валерьевна

Дата: 01.12.2017

Номер свидетельства: 441612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей на тему: "Организация утренней гимнастики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_orghanizatsiia_utrienniei_ghimnastiki_v"
    ["file_id"] => string(6) "400424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489557921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация утренней гимнастики в I младшей группе"
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiia_utrienniei_ghimnastiki_v_i_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "441609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512108663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект организации утренней гимнастики для второй младшей группы детского сада "Подарки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizatsii_utrennei_gimnastiki_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_detskogo_s"
    ["file_id"] => string(6) "577432"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617525563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей во II младшей группы. Тема недели: «Золотая осень»"
    ["seo_title"] => string(80) "tsikloghramma_planirovaniia_orghanizatsiia_zhizni_i_vospitaniia_dietiei_vo_ii_ml"
    ["file_id"] => string(6) "359554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479315710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства