Просмотр содержимого документа
«Организация утренней гимнастики в I младшей группе»
Организация утренней гимнастики в I младшей группе
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 36»
Шифанова Светлана Валерьевна
высшая квал. категории
«Жизнь есть движение» Вольтер.
Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду.
Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями ,вызывающими жизнерадостность.
Цели :
Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика позволяет:
укрепить двигательный аппарат ребёнка;
провести профилактику нарушений развития опорно-двигательного аппарата (неправильной осанки, сколиоза, плоскостопия);
повысить иммунитет;
улучшить работу сердечно-сосудистой системы;
нормализовать дыхание;
повысить работоспособность;
воспитывать самостоятельность.
Задачи утренней гимнастики:
: «пробуждение » организма ребенка, настройка его на действенный лад;
разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему;
активизация деятельности сердечной, дыхательной и других функций организма;
стимулирование работы внутренних органов и органов чувств;
формирование правильной осанки, хорошей походки;
предупреждение возникновения плоскостопия.
Составные части
Вводная
Заключительная
Основная
I.Вводная часть
В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.
II.Основная часть
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности.
III.Заключительная часть
После выполнения всех общеразвивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.
Принципы и приемы
Дети требуют соблюдения ряда дидактических принципов и более тщательного выбора приёмов, которые позволят качественно и результативно реализовать задачи проведения утренней гимнастики, а главное, заинтересуют ребят в выполнении зарядки.
К основным принципам проведения утренней гимнастики относят:
доступность(все дети могут выполнить конкретное упражнение);
постепенность (от простого — к сложному);
наглядность;
сюжетность;
музыкальность;
активность обучаемых.
Варианты проведения:
традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
обыгрывание сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;
игрового характера (подвижные игры);
с использованием элементов, танцевальных движений, хороводов;
оздоровительный бег ;
с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).
Условия проведения:
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении, музыкальном зале, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).
Советы по проведению гимнастики:
Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.
Помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).