слайд | текст |
1 | Тема презентации «Организация утренней гимнастики в первой младшей группе». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №36 Шифанова Светлана Валерьевна, высшая квалификационная категория |
2 | «Жизнь-есть движение»- эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. «Все бесконечное разнообразие проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению- мышечному движению» Движение необходимо для развития человеческого организма, для его роста. Любая работа, совершаемая человеком, связана с движением. Вся жизнь во всех ее проявлениях выражается в движении. |
3 | Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями ,вызывающими жизнерадостность |
4 | Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Утренняя гимнастика позволяет: укрепить двигательный аппарат ребёнка; провести профилактику нарушений развития опорно-двигательного аппарата (неправильной осанки, сколиоза, плоскостопия); повысить иммунитет; улучшить работу сердечно-сосудистой системы; нормализовать дыхание; повысить работоспособность; |
5 | Для достижения целей ставятся следующие задачи: разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; активизация деятельности сердечной, дыхательной и других функций организма; стимулирование работы внутренних органов и органов чувств; формирование правильной осанки, хорошей походки; |
6 | Части утренней гимнастики Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную-, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. |
7 | Вводная часть. 1 мин. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. |
8 | Основная часть. 3-4 мин Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения (3-4 упр.)в определенной последовательности, (повторяются 4-5 раза). |
9 | Заключительная часть.1 мин После выполнения всех общеразвивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. 1 мин. |
10 | Принципы и приемы Дети требуют соблюдения ряда дидактических принципов и более тщательного выбора приёмов, которые позволят качественно и результативно реализовать задачи проведения утренней гимнастики, а главное, заинтересуют ребят в выполнении зарядки. К основным принципам проведения утренней гимнастики относят: доступность(используется имитация -лошадки, цапли, перешагивание сугробов, зайчики, мячики); постепенность (от простого — к сложному); наглядность; сюжетность; музыкальность (использование музыкальных инструментов- бубен, барабан, музыка в записи) |
11 | Фото с утренней гимнастики группы |
12 | Варианты проведения гимнастики следующие: традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; обыгрывание сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; игрового характера (подвижные игры «У медведя во бору», «Пузырь»); с использованием элементов, танцевальных движений, хороводов; оздоровительный бег ; с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей- «сугробы», «кочки»). |
13 | Условия проведения Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон). |
14 | При проведении утренней гимнастики важно соблюдать следующие советы: Помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра). Использовать разные формы проведения гимнастики. |
15 | Спасибо за внимание! |