kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация утренней гимнастики в I младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения утренней гимнастики в првой младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация утренней гимнастики в I младшей группе»

слайд

текст

1

Тема презентации «Организация утренней гимнастики в первой младшей группе». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №36 Шифанова Светлана Валерьевна, высшая квалификационная категория

2

«Жизнь-есть движение»- эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. «Все бесконечное разнообразие проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению- мышечному движению» Движение необходимо для развития человеческого организма, для его роста. Любая работа, совершаемая человеком, связана с движением. Вся жизнь во всех ее проявлениях выражается в движении.

3

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду.

Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями ,вызывающими жизнерадостность

4

Основной целью утренней зарядки в ДОУ является формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика позволяет:

  • укрепить двигательный аппарат ребёнка;

  • провести профилактику нарушений развития опорно-двигательного аппарата (неправильной осанки, сколиоза, плоскостопия);

  • повысить иммунитет;

  • улучшить работу сердечно-сосудистой системы;

  • нормализовать дыхание;

  • повысить работоспособность;

  • воспитывать самостоятельность.



5








Для достижения целей ставятся следующие задачи:

  • «пробуждение » организма ребенка, настройка его на действенный лад;

  • разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему;

  • активизация деятельности сердечной, дыхательной и других функций организма;

  • стимулирование работы внутренних органов и органов чувств;

  • формирование правильной осанки, хорошей походки;

6

Части утренней гимнастики

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную-, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

7

Вводная часть. 1 мин.

В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.

8

Основная часть. 3-4 мин

Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения (3-4 упр.)в определенной последовательности, (повторяются 4-5 раза).


9

Заключительная часть.1 мин

После выполнения всех общеразвивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. 1 мин.


10

Принципы и приемы Дети требуют соблюдения ряда дидактических принципов и более тщательного выбора приёмов, которые позволят качественно и результативно реализовать задачи проведения утренней гимнастики, а главное, заинтересуют ребят в выполнении зарядки.

К основным принципам проведения утренней гимнастики относят:

  • доступность(используется имитация -лошадки, цапли, перешагивание сугробов, зайчики, мячики);

  • постепенность (от простого — к сложному);

  • наглядность;

  • сюжетность;

  • музыкальность (использование музыкальных инструментов- бубен, барабан, музыка в записи)

  • активность обучаемых.

11

Фото с утренней гимнастики группы

12

Варианты проведения гимнастики следующие:

  • традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

  • обыгрывание сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;

  • игрового характера (подвижные игры «У медведя во бору», «Пузырь»);

  • с использованием элементов, танцевальных движений, хороводов;

  • оздоровительный бег ;

  • с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей- «сугробы», «кочки»).

13

Условия проведения

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).


14

При проведении утренней гимнастики важно соблюдать следующие советы:

  • Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.

  • Помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).

  • Использовать разные формы проведения гимнастики.


15




Спасибо за внимание!




































  • В первой младшей группе воспитатель сначала называет новое упражнение, затем предлагает детям принять нужное исходное положение. По ходу объяснения воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Дети стараются подражать правильному образцу. Объяснения, указания усиливают действие показа (образца). Воспитатель предлагает детям занять исходное положение, добивается сходства с образцом (только в основных элементах). По ходу выполнения упражнения воспитатель подбадривает детей, положительно оценивает их старание. Давая общие указания, учитывая типичные ошибки, воспитатель много внимания уделяет отдельным детям. И в младшем возрасте освоению общеразвивающих упражнений помогают имитации, зрительные ориентиры (дотянуться до кубика, предметы (приседание, держась за спинку стула; наклоны, сидя на гимнастической скамейке) .













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация утренней гимнастики в I младшей группе

Автор: Шифанова Светлана Валерьевна

Дата: 01.12.2017

Номер свидетельства: 441609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей на тему: "Организация утренней гимнастики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_orghanizatsiia_utrienniei_ghimnastiki_v"
    ["file_id"] => string(6) "400424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489557921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Организация утренней гимнастики в I младшей группе"
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia_utrienniei_ghimnastiki_v_i_mladshiei_ghruppie_1"
    ["file_id"] => string(6) "441612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512109871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект организации утренней гимнастики для второй младшей группы детского сада "Подарки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizatsii_utrennei_gimnastiki_dlia_vtoroi_mladshei_gruppy_detskogo_s"
    ["file_id"] => string(6) "577432"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617525563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей во II младшей группы. Тема недели: «Золотая осень»"
    ["seo_title"] => string(80) "tsikloghramma_planirovaniia_orghanizatsiia_zhizni_i_vospitaniia_dietiei_vo_ii_ml"
    ["file_id"] => string(6) "359554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479315710"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства