kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презетации представлены методические рекомендации по планированию и проведению прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко» Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Консультацию подготовила старший воспитатель-Хрякова Л.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Консультацию подготовила

старший воспитатель-Хрякова Л.Н.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Цель и задачи прогулки

Цель и задачи прогулки

  • Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
  • Задачи прогулки:
  • - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • - оптимизировать двигательную активность детей;
  • - способствовать познавательному, речевому, физическому художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.   Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов. В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие».  «Социально-коммуникативное развитие».  «Развитие речи».  «Познавательное развитие».  «Художественно – эстетическое развитие» Таким  образом , правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.

  • Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки предусматривается интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Развитие речи». «Познавательное развитие». «Художественно – эстетическое развитие»

Таким образом , правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Задачи образовательной области  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие физических качеств Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Задачи образовательной области

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие физических качеств

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Решаются через Развитие основных движений Подвижные игры

Решаются через

Развитие основных движений

Подвижные игры

Задачи образовательной области  « СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »

Задачи образовательной области

« СОЦИАЛЬНО –КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие трудовой деятельности;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Решаются Трудовые поручения Наблюдения Подвижные игры. Самостоятельная игровая деятельность

Решаются

Трудовые поручения

Наблюдения

Подвижные игры.

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи образовательной области  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной области

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Решаются в ходе:

Решаются в ходе:

  • подвижных игр с детьми
  • трудовых поручений
  • ознакомления с трудом взрослых
  • наблюдений
  • экспериментирования с предметами окружающего мира
  • целевых прогулок
  • самостоятельной игровой деятельности
Задачи образовательной области  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»  Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной  речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи.  

Задачи образовательной области

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Решаются Наблюдения Подвижные игры. Самостоятельная игровая деятельность

Решаются

Наблюдения

Подвижные игры.

Самостоятельная игровая деятельность

Задачи образовательной области  « Художественно-эстетическое  развитие » 1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций. 2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей. 3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей    

Задачи образовательной области

« Художественно-эстетическое

развитие »

1. развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций.

2.развитие эстетических и художественно-творческих способностей.

3.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

 

Решаются  Организованная игровая деятельность : 1. Конструирование (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.) 3. Музыка . (Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального) Самостоятельная игровая деятельность Наблюдения 1.Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы.) 2.Эстетическое восприятие социального мира  (труд человека)

Решаются

Организованная игровая деятельность :

1. Конструирование

(Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы).

2.Художественно-изобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.)

3. Музыка . (Развитие творчества:

песенного, музыкально-игрового, танцевального)

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдения

1.Восприятие мира

природы (всматриваться,

замечать красоту природы.)

2.Эстетическое восприятие

социального мира

(труд человека)

Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на  прогулке: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее .

Построение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности детей на прогулке: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее .

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

  • ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
  •     Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.
  • Продолжительность прогулки определяется организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  • Перед выходом на прогулку работники Детского сада, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
  • При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка Детского сада. В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
  • Запрещается: - оставлять детей одних, без присмотра работников Детского сада.

Требования к организации и проведению прогулки .

  в соответствии с п. 3 СанПин 2.4.1.3049-13

Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

  • Подготовка и возвращение с прогулки:
  • Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение

гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

  • Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по

подгруппам:

- воспитатель выводит в приемную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу

следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

- Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя

заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;

- в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста

закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала Детского сада согласно приказу заведующего Детского сада;

- детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй

подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания. Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Помощник воспитателя забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.

Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада. Структурные компоненты прогулки Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая деятельность. Разнообразные наблюдения. Двигательная активность . Индивидуальная работа. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Требования к содержанию прогулок на участке Детского сада.

Структурные компоненты прогулки

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Трудовая деятельность.

Разнообразные наблюдения.

Двигательная активность .

Индивидуальная

работа.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и до 25 минут для старших дошкольников и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
  • Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений  Труд взрослых Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) Живая природа: растения и животные

Наблюдения – основной метод обучения.

Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.

Объекты наблюдений

Труд взрослых

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)

Живая природа: растения и животные

Виды наблюдения Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Виды наблюдения

Длительные

организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Кратковременные

организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления

Основные движения и подвижные игры.

Основные движения и подвижные игры.

  • Расширяется двигательный опыт детей
  • Совершенствуются навыки в основных движениях
  • Развиваются физические качества
  • Формируются самостоятельность и активность
  • Положительные взаимоотношения со сверстниками
Подвижная игра Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – 10-15 минут

Подвижная игра

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

Младший возраст – 6-10 минут

Старший возраст –

10-15 минут

Трудовые поручения . Формы организации труда  Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд Работа в подгруппах дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Трудовые поручения .

Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд

Работа в подгруппах

дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Организация индивидуальной работы.

Организация индивидуальной работы.

  • В соответствии с планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой целью заранее подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Самостоятельная игровая деятельность . Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Самостоятельная игровая деятельность .

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

  • Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.

СПАСИБО  за внимание!

СПАСИБО

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Хрякова Людмила Николаевна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Прогулка по паркам Лондона" - технологическая карта урока английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "proghulka-po-parkam-londona-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "216619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433081203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования""
    ["seo_title"] => string(138) "piedaghoghichieskii-soviet-dielovaia-ighra-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-sovriemiennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446837915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства