kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС" для воспитателей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС"»

Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС Старший воспитатель: Канкулова Марита Лябидовна

Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС

Старший воспитатель: Канкулова Марита Лябидовна

Актуализация проблем дошкольного образования в современном обществе  Какие изменения на государственном и региональном уровнях должна претерпеть система дошкольного образования, чтобы выйти, наконец, из затянувшегося «переходного периода» и эффективно решать поставленные перед ней обществом задачи?  Что такое дошкольное образование?  Существует ли в России дошкольное образование как уровень, институциональная ступень системы образования?

Актуализация проблем дошкольного образования в современном обществе

Какие изменения на государственном и региональном уровнях должна претерпеть система дошкольного образования, чтобы выйти, наконец, из затянувшегося «переходного периода» и эффективно решать поставленные перед ней обществом задачи?

  • Что такое дошкольное образование?
  • Существует ли в России дошкольное образование как уровень, институциональная ступень системы образования?

Что мы имеем в виду, когда говорим «дошкольное образование»?   Для государства – это особая сфера работы с детьми, в первую очередь, определяющая заботу о детстве в условиях дошкольных образовательных организаций и вариативных форм работы с детьми. Особое внимание уделяется сокращению очередности, повышению доступности услуг дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.  Для общества – это особый рынок услуг по уходу и присмотру за детьми на период трудовой занятости родителей, а также рынок стихийных предложений частного характера по поводу индивидуальной работы с детьми в дошкольном возрасте.

Что мы имеем в виду, когда говорим «дошкольное образование»?

Для государства – это особая сфера работы с детьми, в первую очередь, определяющая заботу о детстве в условиях дошкольных образовательных организаций и вариативных форм работы с детьми. Особое внимание уделяется сокращению очередности, повышению доступности услуг дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.

Для общества – это особый рынок услуг по уходу и присмотру за детьми на период трудовой занятости родителей, а также рынок стихийных предложений частного характера по поводу индивидуальной работы с детьми в дошкольном возрасте.

Что мы имеем в виду, когда говорим «дошкольное образование»?  И только для специалистов в области образования , представителей дошкольной педагогики и психологии дошкольное образование является институтом детства, занимающимся вопросами развития, воспитания и обучения детей.  Актуальное состояние дошкольного образования в большой мере определяется государственной образовательной политикой , реалиями социально-политической и экономической ситуации, уровнем развития соответствующих областей научного знания.

Что мы имеем в виду, когда говорим «дошкольное образование»?

И только для специалистов в области образования , представителей дошкольной педагогики и психологии дошкольное образование является институтом детства, занимающимся вопросами развития, воспитания и обучения детей.

Актуальное состояние дошкольного образования в большой мере определяется государственной образовательной политикой , реалиями социально-политической и экономической ситуации, уровнем развития соответствующих областей научного знания.

Государственная образовательная политика  О формление статуса дошкольного образования прошло тернистый путь. Как результат, образовательное пространство для дошкольника сегодня маркировано такими понятиями, как «ступень», «уровень образования», «траектории развития ребенка в процессах обучения и воспитания» . Прослеживая исторические этапы развития дошкольного образования, можно однозначно установить, что каждый период характеризовался определенной установкой: на обучение (60-70 годы прошлого века), на воспитание (80-90 годы прошлого века). С принятием федерального закона «Об образовании» (1992 г.) впервые в заголовке статьи 18 появляется термин «дошкольное образование» .

Государственная образовательная политика

О формление статуса дошкольного образования прошло тернистый путь. Как результат, образовательное пространство для дошкольника сегодня маркировано такими понятиями, как «ступень», «уровень образования», «траектории развития ребенка в процессах обучения и воспитания» . Прослеживая исторические этапы развития дошкольного образования, можно однозначно установить, что каждый период характеризовался определенной установкой: на обучение (60-70 годы прошлого века), на воспитание (80-90 годы прошлого века).

С принятием федерального закона «Об образовании» (1992 г.) впервые в заголовке статьи 18 появляется термин «дошкольное образование» .

Государственная образовательная политика  Система дошкольного образования, подвергавшаяся модернизации с конца XX века, целенаправленно продолжила меняться и в XXI веке.  Данные изменения нашли отражение в федеральных государственных требованиях (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009). ФГТ были приняты на 10 лет.   «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями .

Государственная образовательная политика

Система дошкольного образования, подвергавшаяся модернизации с конца XX века, целенаправленно продолжила меняться и в XXI веке. Данные изменения нашли отражение в федеральных государственных требованиях (ФГТ) к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009).

ФГТ были приняты на 10 лет.

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями .

Что изменилось в дошкольном образовании с введением ФГТ?  ФГТ установили принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования –  на основе принципа интеграции образовательных областей , представляющем собой альтернативу предметному принципу. В ФГТ была использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей . Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности.   В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы. Для системы дошкольного образования изменения такого рода предполагают, во-первых , изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные формы образовательной работы с детьми.

Что изменилось в дошкольном образовании с введением ФГТ?

ФГТ установили принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей , представляющем собой альтернативу предметному принципу.

В ФГТ была использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей . Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности.

В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

Для системы дошкольного образования изменения такого рода предполагают, во-первых , изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные формы образовательной работы с детьми.

Что изменилось в дошкольном образовании с введением ФГТ?  Малоизученным и очень актуальным остался вопрос о временном дозировании детских видов деятельности и о конкретных формах работы . К сожалению, и в новых СаНПин этот вопрос затрагивается частично. Тем не менее, по мнению разработчиков ФГТ, новые требования к дошкольному образованию были направлены  на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Но ФГТ к дошкольному образованию касаются только структуры основной образовательной программы и условий ее реализации, а результаты никак не регламентируются.

Что изменилось в дошкольном образовании с введением ФГТ?

Малоизученным и очень актуальным остался вопрос о временном дозировании детских видов деятельности и о конкретных формах работы . К сожалению, и в новых СаНПин этот вопрос затрагивается частично.

Тем не менее, по мнению разработчиков ФГТ, новые требования к дошкольному образованию были направлены на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Но ФГТ к дошкольному образованию касаются только структуры основной образовательной программы и условий ее реализации, а результаты никак не регламентируются.

Что изменилось в дошкольном образовании с введением ФГТ?  В школах отсутствует понимание того, каким должен быть поступающий в первый класс ребёнок, выпускник детского сада.  Некоторые директора школ относятся к ДОУ как к сателлитам начального общего образования. В результате детские сады, находящиеся в радиусе территориальной доступности отдельной школы, по сути дела, выполняют социальный заказ и родителей, и учителей начальных классов.  В ФГТ к структуре ООП дошкольного образования включён небольшой фрагмент, посвященный результатам образования. Это «портрет» ребенка, каким он должен быть перед поступлением в школу («портрет» пока не детализирован). «Портрет» ребенка-дошкольника и «портрет» выпускника начальной школы, сформулированный разработчиками стандарта начального общего образования, во многом похожи .   Это, некоторым образом, было компромиссное решение.

Что изменилось в дошкольном образовании с введением ФГТ?

В школах отсутствует понимание того, каким должен быть поступающий в первый класс ребёнок, выпускник детского сада. Некоторые директора школ относятся к ДОУ как к сателлитам начального общего образования. В результате детские сады, находящиеся в радиусе территориальной доступности отдельной школы, по сути дела, выполняют социальный заказ и родителей, и учителей начальных классов.

В ФГТ к структуре ООП дошкольного образования включён небольшой фрагмент, посвященный результатам образования. Это «портрет» ребенка, каким он должен быть перед поступлением в школу («портрет» пока не детализирован). «Портрет» ребенка-дошкольника и «портрет» выпускника начальной школы, сформулированный разработчиками стандарта начального общего образования, во многом похожи . Это, некоторым образом, было компромиссное решение.

Государственная образовательная политика Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступающий в силу с 1 сентября 2013 года, признаёт дошкольное образование уровнем общего образования [15, ст. 10 п. 4]. Это предполагает разработку, помимо действующих ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО, требований к качеству дошкольного образования, т.е. образовательные программы дошкольного образования должны разрабатываться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Государственная образовательная политика

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вступающий в силу с 1 сентября 2013 года, признаёт дошкольное образование уровнем общего образования [15, ст. 10 п. 4]. Это предполагает разработку, помимо действующих ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО, требований к качеству дошкольного образования, т.е. образовательные программы дошкольного образования должны разрабатываться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Государственная образовательная политика Теперь дошкольное образование должно обрести социальную значимость, ценность в глазах общества, должны быть признаны его специфические цели и задачи , а содержание образования должно соответствовать задачам удовлетворения потребностей в полноценном и разностороннем развитии детей.  Но сегодня пока налицо явное противоречие между реальным статусом, возможностями, назначением дошкольного образования и требованиями со стороны государства, ожиданиями со стороны общества, спросом со стороны семьи.

Государственная образовательная политика

Теперь дошкольное образование должно обрести социальную значимость, ценность в глазах общества, должны быть признаны его специфические цели и задачи , а содержание образования должно соответствовать задачам удовлетворения потребностей в полноценном и разностороннем развитии детей.

Но сегодня пока налицо явное противоречие между реальным статусом, возможностями, назначением дошкольного образования и требованиями со стороны государства, ожиданиями со стороны общества, спросом со стороны семьи.

Государственная образовательная политика Так в обществе сохраняется преимущественный спрос на образовательные услуги , связанные с присмотром и уходом в раннем возрасте и с подготовкой к школе детей старшего дошкольного возраста, тогда как истинный смысл и предназначение дошкольного образования состоит в накоплении потенциала развития Детства . До сих пор научно и методически не определено, в чем состоит самостоятельность, самобытность дошкольного образования, каковы пути его интеграции в единую систему образования. Сегодня пока ведутся споры лишь о том, должно ли дошкольное образование быть обязательным или обязательным должно быть только усвоение образовательной программы дошкольного образования в различных формах.

Государственная образовательная политика

Так в обществе сохраняется преимущественный спрос на образовательные услуги , связанные с присмотром и уходом в раннем возрасте и с подготовкой к школе детей старшего дошкольного возраста, тогда как истинный смысл и предназначение дошкольного образования состоит в накоплении потенциала развития Детства . До сих пор научно и методически не определено, в чем состоит самостоятельность, самобытность дошкольного образования, каковы пути его интеграции в единую систему образования. Сегодня пока ведутся споры лишь о том, должно ли дошкольное образование быть обязательным или обязательным должно быть только усвоение образовательной программы дошкольного образования в различных формах.

Государственная образовательная политика Несогласованность целей на разных уровнях , а также несоответствие целей и задач средствам их реализации, подмена целей средствами приводит к деградации цели при переходе от уровня социального заказа государства, общества к уровню образовательных программ и затем к уровню целей, реализуемых в повседневной работе педагога. Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, коллектива. Цели дошкольного образования не конкретизированы в терминах, предполагаемый образовательный результат (цель работы системы) выглядит размытым.

Государственная образовательная политика

Несогласованность целей на разных уровнях , а также несоответствие целей и задач средствам их реализации, подмена целей средствами приводит к деградации цели при переходе от уровня социального заказа государства, общества к уровню образовательных программ и затем к уровню целей, реализуемых в повседневной работе педагога.

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека, коллектива.

Цели дошкольного образования не конкретизированы в терминах, предполагаемый образовательный результат (цель работы системы) выглядит размытым.

Государственная образовательная политика Цель дошкольного образования должна быть сформулирована на пересечении трех важных компонентов: социального заказа (государства), ожиданий общества (семьи) и потребностей детства (ребенка). При этом важно учитывать определенное правило: возможности государства, обеспечивающие интересы общества, выражающие потребности личности. Серьёзной проблемой является и обновление содержания дошкольного образования, т.к. содержание образования и содержание общественного развития взаимообусловлены. Содержание дошкольного образования следует проектировать по основаниям компетентного взрослого, социокультурного опыта и направлений развития ребенка в детстве.

Государственная образовательная политика

Цель дошкольного образования должна быть сформулирована на пересечении трех важных компонентов: социального заказа (государства), ожиданий общества (семьи) и потребностей детства (ребенка). При этом важно учитывать определенное правило: возможности государства, обеспечивающие интересы общества, выражающие потребности личности.

Серьёзной проблемой является и обновление содержания дошкольного образования, т.к. содержание образования и содержание общественного развития взаимообусловлены.

Содержание дошкольного образования следует проектировать по основаниям компетентного взрослого, социокультурного опыта и направлений развития ребенка в детстве.

Государственная образовательная политика При разработке ФГТ акцент был сделан на изменение подходов к организации образовательного процесса в детском саду и практически не затронуто содержание. Следующий этап модернизации (реформирования) дошкольного образования - разработка федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). О том, что дошкольное образование должно получить свой стандарт, по мнению А. Асмолова, было известно давно.

Государственная образовательная политика

При разработке ФГТ акцент был сделан на изменение подходов к организации образовательного процесса в детском саду и практически не затронуто содержание.

Следующий этап модернизации (реформирования) дошкольного образования - разработка федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

О том, что дошкольное образование должно получить свой стандарт, по мнению А. Асмолова, было известно давно.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

  • 01.02.2013 года Министерство образования и науки РФ опубликовало приказ "О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", в котором говорилось о создании рабочей группы по разработке ФГОС ДО и был утверждён её состав.
  • Рабочая группа должна была представить на утверждение в Минобрнауки России в срок до 5 февраля 2013 г. план разработки ФГОС дошкольного образования.
В рабочую группу по разработке стандарта вошли: директор

В рабочую группу по разработке стандарта вошли:

директор "Федерального института развития образования", советник Минобрнауки РФ, доктор психологических наук, профессор А.Г. Асмолов (руководитель рабочей группы);

директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Е.Л. Низиенко (заместитель руководителя группы);

начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России О.А. Скоролупова ;

директор "Института стратегических исследований в образовании" Российской академии образования М.Л. Пустыльник ;

вице-президент Российской академии образования, академик, действительный член Российской академии образования, доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн

План разработки ФГОС дошкольного образования

План разработки ФГОС дошкольного образования

  • разработка проекта ФГОС ДО;
  • профессиональное и общественное обсуждение проекта стандарта с привлечением родительского сообщества;
  • возможность применения стандарта при получении дошкольного образования в различных формах получения образования;
  • разработка профессионального стандарта в области дошкольного образования и меры по обеспечению повышения квалификации и подготовке воспитателей ;
  • разработка системы сопровождения родителей детей дошкольного возраста по вопросам образования .
Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов ФГОС - это требование нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признано уровнем образования и должно работать в соответствии со стандартами. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть и  требования к результатам , — это принципиальное новшество. Российская модель дошкольного образования, по мнению разработчиков ФГОС, до сих пор была основана на представлениях о детстве 40-летней давности, т. к. не проводились психолого-педагогические исследования современного детства. Эту ситуацию нужно менять , ориентируясь , в том числе, на зарубежный опыт.

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов

ФГОС - это требование нового закона «Об образовании», в котором дошкольное образование признано уровнем образования и должно работать в соответствии со стандартами.

Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть и  требования к результатам , — это принципиальное новшество.

Российская модель дошкольного образования, по мнению разработчиков ФГОС, до сих пор была основана на представлениях о детстве 40-летней давности, т. к. не проводились психолого-педагогические исследования современного детства. Эту ситуацию нужно менять , ориентируясь , в том числе, на зарубежный опыт.

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов По словам председателя рабочей группы Александра Асмолова, «стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования» . «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, те, кто создает продукцию для поддержки детства — книги, игры, журналы; люди, которые выступают как защитники детства. Есть шанс, что благодаря новому стандарту Конвенция прав ребенка не на словах, а на деле станет охранной грамотой , поддерживающей развитие детства».

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов

По словам председателя рабочей группы Александра Асмолова, «стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования» .

«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, те, кто создает продукцию для поддержки детства — книги, игры, журналы; люди, которые выступают как защитники детства. Есть шанс, что благодаря новому стандарту Конвенция прав ребенка не на словах, а на деле станет охранной грамотой , поддерживающей развитие детства».

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов Разработчики ФГОС утверждают, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И эту стратегию государственной политики они должны воплотить в стандарте, который станет понятным и нужным для родителей документом, навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов

Разработчики ФГОС утверждают, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И эту стратегию государственной политики они должны воплотить в стандарте, который станет понятным и нужным для родителей документом, навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру.

Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов Важное требование к современному дошкольному образованию - уход от академической направленности программ (А.М. Кондаков). Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки  — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни.

Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов

Важное требование к современному дошкольному образованию - уход от академической направленности программ (А.М. Кондаков).

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки  — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования  ( Ст. 11 Закона «Об образовании в Российской Федерации») обеспечивает:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ( Ст. 11 Закона «Об образовании в Российской Федерации»)

обеспечивает:

  • единство образовательного пространства РФ;
  • преемственность основных образовательных программ;
  • вариативность содержания программ соответствующего уровня образования;
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП и результатам их освоения.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования  Основными идеями государственного стандарта  дошкольного образования являются:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются:

  • гарантии полноценного развития ребенка;
  • защита его от некомпетентных взрослых;
  • регулирование и повышение качества педагогического процесса;
  • создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования   Государственный стандарт дошкольного образования отражает следующие концепции:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Государственный стандарт дошкольного образования отражает следующие концепции:

  • концепция психологического возраста развития ребенка как этапа, стадии детского развития (Каждый психологический возраст включает в себя особые отношения между ребенком и взрослым, ведущий тип деятельности (общение, предметная деятельность, игра);
  • научное положение (А.В. Запорожец) об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.
Стандарт является основой для:  ● разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; ● разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; ● формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; ● объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; ● подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников.

Стандарт является основой для:

● разработки примерных образовательных программ дошкольного образования;

● разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

● формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

● объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

● подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников.

Перспективы работы Сегодня мы имеем к началу нового учебного года лишь первоначальный проект документа , вынесенный на открытое обсуждение для тех, кто заинтересован в детстве. Без открытого обсуждения, в котором сможет принять участие каждый человек, идеальный во всех отношениях стандарт не родится. Проект стандарта, по словам А. Асмолова, будет проходить общественное обсуждение в течение всего периода разработки, т.к.

Перспективы работы

Сегодня мы имеем к началу нового учебного года лишь первоначальный проект документа , вынесенный на открытое обсуждение для тех, кто заинтересован в детстве. Без открытого обсуждения, в котором сможет принять участие каждый человек, идеальный во всех отношениях стандарт не родится.

Проект стандарта, по словам А. Асмолова, будет проходить общественное обсуждение в течение всего периода разработки, т.к. "Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка» (Т. Волосовец)

Перспективы работы По итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта. Прежде всего, это касается системы финансирования, полностью обеспечивающей государственные гарантии в области дошкольного образования, систему оплаты труда, стимулирующую работников дошкольного образования к качественным результатам, а также к соблюдению оптимальных условий для воспитанников.

Перспективы работы

По итогам общественного обсуждения с 1 сентября пилотные организации дошкольного образования смогут в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта.

Прежде всего, это касается системы финансирования, полностью обеспечивающей государственные гарантии в области дошкольного образования, систему оплаты труда, стимулирующую работников дошкольного образования к качественным результатам, а также к соблюдению оптимальных условий для воспитанников.

Перспективы работы В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования . Параллельно будет идти работа по разработке профессионального стандарта в области дошкольного образования и мер по обеспечению повышения квалификации и подготовке воспитателей. Предстоит ещё разработка системы сопровождения родителей детей дошкольного возраста по вопросам образования.

Перспективы работы

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования .

Параллельно будет идти работа по разработке профессионального стандарта в области дошкольного образования и мер по обеспечению повышения квалификации и подготовке воспитателей.

Предстоит ещё разработка системы сопровождения родителей детей дошкольного возраста по вопросам образования.

Перспективы работы В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования . Параллельно будет идти работа по разработке профессионального стандарта в области дошкольного образования и мер по обеспечению повышения квалификации и подготовки воспитателей . Предстоит ещё разработка системы сопровождения родителей детей дошкольного возраста по вопросам образования.

Перспективы работы

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования .

Параллельно будет идти работа по разработке профессионального стандарта в области дошкольного образования и мер по обеспечению повышения квалификации и подготовки воспитателей .

Предстоит ещё разработка системы сопровождения родителей детей дошкольного возраста по вопросам образования.

Перспективы работы  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» . Поэтому это долгий и тернистый путь. Дошкольные образовательные учреждения, не планирующие в новом учебном году  в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта, продолжают в своей работе ориентироваться на ФГТ (документа, отменяющего эти требования нет). Основой содержания методической работы в ДОУ (единой методической темой) в 2013-2014 учебном году должно стать ознакомление с проектом ФГОС ДО .

Перспективы работы

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» . Поэтому это долгий и тернистый путь.

Дошкольные образовательные учреждения, не планирующие в новом учебном году в пилотном режиме апробировать ключевые положения стандарта, продолжают в своей работе ориентироваться на ФГТ (документа, отменяющего эти требования нет).

Основой содержания методической работы в ДОУ (единой методической темой) в 2013-2014 учебном году должно стать ознакомление с проектом ФГОС ДО .

Последние новости Минобрнауки РФ определилось со сроками подготовки впервые создаваемого в России ФГОС дошкольного образования. Вступающий в силу 1 сентября новый Закон об образовании требует создать такой документ. Министерство планировало начать его внедрение уже в 2014 году, но из-за большого объема работы оно перенесено на 2015-й (сообщил источник в Минобрнауки). Ранее в планах министерства числилась полноценная разработка ФГОСа уже к сентябрю текущего года, с последующим утверждением к началу 2014-го. В итоге, как пояснили в министерстве, к сентябрю разработают только концепцию документа. Проект ФГОС(а) появится в 2014 году , в том же году его протестируют в пилотных регионах, а уже в 2015-м начнется внедрение стандарта по всей России.

Последние новости

Минобрнауки РФ определилось со сроками подготовки впервые создаваемого в России ФГОС дошкольного образования. Вступающий в силу 1 сентября новый Закон об образовании требует создать такой документ. Министерство планировало начать его внедрение уже в 2014 году, но из-за большого объема работы оно перенесено на 2015-й (сообщил источник в Минобрнауки). Ранее в планах министерства числилась полноценная разработка ФГОСа уже к сентябрю текущего года, с последующим утверждением к началу 2014-го. В итоге, как пояснили в министерстве, к сентябрю разработают только концепцию документа. Проект ФГОС(а) появится в 2014 году , в том же году его протестируют в пилотных регионах, а уже в 2015-м начнется внедрение стандарта по всей России.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать !!! Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать !!!

Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Организация дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС"

Автор: Канкулова Марита Лябидовна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Преподавание физической культуры в условиях перехода на ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(61) "priepodavaniiefizichieskoikulturyvusloviiakhpieriekhodanafgos"
    ["file_id"] => string(6) "294224"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455622663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "«Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования)» "
    ["seo_title"] => string(161) "razvitiie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-orghanizatsii-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "188698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426713460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Публикация на тему: " Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "publikatsiia_na_tiemu_innovatsionnyie_tiekhnologhii_v_doshkol_nom_obrazovanii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "389416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486556193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства