«Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования)»
«Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования)»
Цель:
подготовить педагогов дошкольного образования к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической деятельности.
Викторину рекомендуется проводить по итогам работы проблемно – тематического семинара на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования как практическое задания для самостоятельного выполнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования)» »
(в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования)»
Цель:
подготовить педагогов дошкольного образования к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической деятельности.
Викторину рекомендуется проводить по итогам работы проблемно – тематического семинара на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования как практическое задания для самостоятельного выполнения.
1) Изучить (раздел I., пункт 1.2)
Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования?
Выбрать правильные ответы:
1). Концепция дошкольного воспитания.
2). Конституция Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
3). Приоритетный национальный проект «Образование».
4). Устав Дошкольной образовательной организации.
2) Изучить (раздел I., пункт 1.4.)
Выбрать НЕ правильный ответ:
К основным принципам дошкольного образования относятся:
1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2). обеспечение равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе;
3) взаимодействие Организации с социумом;
4). поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3).Изучить (раздел I., пункт 1.6.)
Выбрать НЕ правильный ответ:
Стандарт направлен на решение следующих задач :
1) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
2) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
3) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
4) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных уровня дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
4). Изучить (раздел I., пункт 1.8.)
Выбрать НЕ правильный ответ:
Стандарт устанавливает требования:
1) к подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
2) к структуре Программы и ее объёму;
3) к условиям реализации Программы;
4) к результатам освоения Программы.
5) Участие ребёнка в психологической диагностике допускается :
1) только с согласия его родителей (законных представителей) ;
2) с согласия ребенка;
3) по просьбе воспитателя.
(См. ФГОС дошкольного образования, раздел III, п.3.2.3.)
6) Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это
1) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.
2) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.
3) замедление, отставание психического и физического развития ребенка.
7) Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от…
1) компетентности воспитателя.
2) наполняемости группы.
3) возрастных и индивидуальных особенностей детей.
8) В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…(раздел 2 , пункт 2.6)
1) навыки чтения и письма.
2) познавательную мотивацию, познавательные действия
3) связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.