Галеева Ольга Николаевна
учитель физической культуры
МБОУ «Гимназия» г. Абакана
Преподавание физической культуры в условиях перехода на ФГОС
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации является стержнем Федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации на 2011-2015 гг. Совершенствование системы образования играет важную роль в достижении этой цели.
Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить или полностью нейтрализовать имеющиеся негативные тенденции.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития всех содержательных компонентов основ здорового образа жизни.
Физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Без развития физических качеств ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, а также различные виды деятельности, включающие движения. Так, в дошкольном возрасте ребенок приобретает важное значение привитие первоначальных навыков личной и общественной гигиены (мытье рук, забота о подготовке костюма, обуви, физкультурных пособий, помещения и т.д.). От этих навыков во многом зависит здоровье детей.
Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе - деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года. У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.
Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.
Повышению работоспособности детского организма, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения в различных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры и упражнения, развлечения.
Для достижения поставленной цели было проанализировано содержание и организация системы физического воспитания в дошкольном учреждении на примере работы МДОУ «Детский сад «Росинка» города Абакана Республики Хакасия.