kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Организация предметно- развивающей среды способствующей речевому развитию детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  способствуют обогащению, закреплению и становлению речи младших дошкольников.При создании речевой среды нужно учитывать особенности детей конкретной возрастной группы,а также уровень развития каждого ребенка и интересы детей, а также развивает коммуникативные навыки,  связной и диалогической речи, знакомит  с окружающим миром и социальной действительностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«quotОрганизация предметно-развивающей среды способствующей речевому развитию детей младшего дошкольного возрастаquot»

Выполнила: воспитатель I категории Вагнер Ирина Евгеньевна Шарыпово 2014г

Выполнила:

воспитатель I категории

Вагнер Ирина Евгеньевна

Шарыпово 2014г

Речевая развивающая среда   Не только предметное окружение, но и система дидактических игр, игрушек, книг, предметов, обучающих зон, которые способствуют обогащению, закреплению и становлению речи.

Речевая развивающая среда

Не только предметное окружение, но и

система дидактических игр, игрушек, книг, предметов, обучающих зон, которые способствуют обогащению, закреплению и становлению речи.

Условия создания речевой среды Учитывать: особенности детей конкретной возрастной группы; уровень речевого развития каждого ребенка; интересы и способности детей.

Условия создания речевой среды

Учитывать:

особенности детей конкретной возрастной группы;

уровень речевого развития каждого ребенка;

интересы и способности детей.

Компоненты, составляющие речевую развивающую среду в ДОУ

Компоненты, составляющие речевую развивающую среду в ДОУ

  • Атрибуты и оборудование для игровых зон;
  • Речь педагога дошкольного образовательного учреждения;
  • Методы и приемы руководства развитием разных сторон речи дошкольного возраста.
Предметная среда

Предметная среда

  • Рационально организованная естественная обстановка, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями, игровыми материалами.
Модель предметной речевой среды Книжный уголок Уголок для театрализации Развивающая речевая среда  Уголок для  сенсорно – моторного  развития Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Модель предметной речевой среды

Книжный уголок

Уголок для театрализации

Развивающая речевая среда

Уголок для

сенсорно – моторного

развития

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Книжный уголок Значение:  Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.

Книжный уголок

Значение:

Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.

Книжный уголок

Книжный уголок

  • Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в   уголок   книги.
  • В уголке постоянно должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.
Книжный уголок

Книжный уголок

  • Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.
  • На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях.
www.themegallery.com

www.themegallery.com

Уголок для сенсорно – моторного развития Значение:    - Активизация процессов мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти;  - Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния;  - Снятие эмоционального и физического напряжения;

Уголок для сенсорно – моторного развития

  • Значение:

- Активизация процессов мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; - Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния; - Снятие эмоционального и физического напряжения;

Уголок для сенсорно – моторного развития  - Стимуляция двигательной активности развития мелкой моторики;  - Побуждение к самостоятельной деятельности;  - Получение положительных эмоций детей и взрослых;  - Повышение работоспособности детей.

Уголок для сенсорно – моторного развития

- Стимуляция двигательной активности развития мелкой моторики; - Побуждение к самостоятельной деятельности; - Получение положительных эмоций детей и взрослых; - Повышение работоспособности детей.

Уголок для сенсорно-моторного развития

Уголок для сенсорно-моторного развития

  • Шнуровки;
  • Мозаика;
  • Сенсорная подушка;
  • Сухой бассейн;
  • Вкладыши;
  • Чудесный мешочек;
  • Природный материал (семена злаковых и бобовых растений).
www.themegallery.com

www.themegallery.com

Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры) Значение:    Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающем миров и социальной действительностью.

Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры)

  • Значение:

Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающем миров и социальной действительностью.

Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры) - крупное организующее игровое поле; - игровое оборудование; - игрушки; - игровая атрибутика разного рода; - игровые материалы.  - «Дочки-матери»;  - «Семья», «Больница»;  - «Строители»;  - «Магазин». Младший дошкольный возраст:

Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры)

- крупное организующее игровое поле;

- игровое оборудование;

- игрушки;

- игровая атрибутика разного рода;

- игровые материалы.

- «Дочки-матери»;

- «Семья», «Больница»;

- «Строители»;

- «Магазин».

Младший дошкольный возраст:

Театрализованный уголок   Значение:   Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы.

Театрализованный уголок

Значение:

Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы.

Театрализованный уголок

Театрализованный уголок

  • Пальчиковый театр
  • Кукольный театр
  • Игры - драматизации
  • Плоскостной театр на фланелеграфе
Список использованной литературы

Список использованной литературы

  • Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.
  • Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» №4, 2010.
  • http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput08.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
" Организация предметно- развивающей среды способствующей речевому развитию детей"

Автор: Вагнер Ирина Евгеньевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды для детей раннего возроста . "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-priedmietno-razvivaiushchieisia-sriedy-dlia-dietiei-ranniegho-vozrosta"
    ["file_id"] => string(6) "218400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433774506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства