Данная разработка способствуют обогащению, закреплению и становлению речи младших дошкольников.При создании речевой среды нужно учитывать особенности детей конкретной возрастной группы,а также уровень развития каждого ребенка и интересы детей, а также развивает коммуникативные навыки, связной и диалогической речи, знакомит с окружающим миром и социальной действительностью.
Просмотр содержимого презентации
«quotОрганизация предметно-развивающей среды способствующей речевому развитию детей младшего дошкольного возрастаquot»
Выполнила:
воспитатель I категории
Вагнер Ирина Евгеньевна
Шарыпово 2014г
Речевая развивающая среда
Не только предметное окружение, но и
система дидактических игр, игрушек, книг, предметов, обучающих зон, которые способствуют обогащению, закреплению и становлению речи.
Условия создания речевой среды
Учитывать:
особенности детей конкретной возрастной группы;
уровень речевого развития каждого ребенка;
интересы и способности детей.
Компоненты, составляющие речевую развивающую среду в ДОУ
- Атрибуты и оборудование для игровых зон;
- Речь педагога дошкольного образовательного учреждения;
- Методы и приемы руководства развитием разных сторон речи дошкольного возраста.
Предметная среда
- Рационально организованная естественная обстановка, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями, игровыми материалами.
Модель предметной речевой среды
Книжный уголок
Уголок для театрализации
Развивающая речевая среда
Уголок для
сенсорно – моторного
развития
Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Книжный уголок
Значение:
Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.
Книжный уголок
- Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги.
- В уголке постоянно должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.
Книжный уголок
- Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.
- На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях.
www.themegallery.com
Уголок для сенсорно – моторного развития
- Активизация процессов мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; - Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния; - Снятие эмоционального и физического напряжения;
Уголок для сенсорно – моторного развития
- Стимуляция двигательной активности развития мелкой моторики; - Побуждение к самостоятельной деятельности; - Получение положительных эмоций детей и взрослых; - Повышение работоспособности детей.
Уголок для сенсорно-моторного развития
- Шнуровки;
- Мозаика;
- Сенсорная подушка;
- Сухой бассейн;
- Вкладыши;
- Чудесный мешочек;
- Природный материал (семена злаковых и бобовых растений).
www.themegallery.com
Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры)
Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающем миров и социальной действительностью.
Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры)
- крупное организующее игровое поле;
- игровое оборудование;
- игрушки;
- игровая атрибутика разного рода;
- игровые материалы.
- «Дочки-матери»;
- «Семья», «Больница»;
- «Строители»;
- «Магазин».
Младший дошкольный возраст:
Театрализованный уголок
Значение:
Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы.
Театрализованный уголок
- Пальчиковый театр
- Кукольный театр
- Игры - драматизации
- Плоскостной театр на фланелеграфе
Список использованной литературы
- Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с., ил.
- Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» №4, 2010.
- http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput08.htm