kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация игровой деятельности в младшей «А» группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: с помощью игры развивать у детей интерес к различным видам игр, творческие способности, добрые чувства, благородные стремления, навыки коллективной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация игровой деятельности в младшей «А» группе»

МБДОУ №2 «Жемчужинка»  « Организация игровой деятельности в младшей «А» группе» Подготовила: воспитатель  Мартиросова И . А .

МБДОУ №2 «Жемчужинка»

« Организация игровой деятельности в младшей «А» группе»

Подготовила: воспитатель

Мартиросова И . А .

Ребёнок, как цветок, как за ним ухаживать, таким он и вырастет .  В . А . Сухомлинский .

Ребёнок, как цветок,

как за ним ухаживать,

таким он и вырастет .

В . А . Сухомлинский .

Участники проекта: Дети младшей «А» группы; Воспитатели; Родители  и бабушки воспитанников; Музыкальный руководитель;

Участники проекта:

Дети младшей «А» группы;

Воспитатели;

Родители и бабушки воспитанников;

Музыкальный руководитель;

Цель проекта: с помощью игры развивать у детей интерес к различным видам игр, творческие способности, добрые чувства, благородные стремления, навыки коллективной жизни.

Цель проекта:

с помощью игры развивать у детей интерес к различным видам игр, творческие способности, добрые чувства, благородные стремления, навыки коллективной жизни.

развивать память и внимание;  выявить особенности характера через систему специальных игр;  развивать речь, мелкую моторику через пальчиковые игры; использовать на занятиях сюжетно-ролевые, развивающие, дидактические игры для интеллектуального развития; способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями. Задачи проекта: Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельности.

развивать память и внимание;

выявить особенности характера через систему специальных игр;

развивать речь, мелкую моторику через пальчиковые игры; использовать на занятиях сюжетно-ролевые, развивающие, дидактические игры для интеллектуального развития; способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

Задачи проекта:

Помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.

Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельности.

Актуальность проекта  Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие Игра создает бодрое, радостное настроение, делает жизнь детей полной, удовлетворенной их потребности в активной деятельности.

Актуальность проекта

Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие

Игра создает бодрое, радостное настроение, делает жизнь детей полной, удовлетворенной их потребности в активной деятельности.

Этапы реализации проекта . 1- ый этап (подготовительный) Определение проблемы; Выбор цели проекта; Перспективное планирование проекта; 2-ой этап (основной) а)Организация деятельности детей (ведущая роль педагога) Беседа на тему «Мои любимые игрушки»; Рассматривание иллюстрация из серии «Мы играем»; Лепка на тему «Наши игрушки»; Разыгрывание ситуации «Пешеходы и водители»,д/и «Светофор», п/и «Автомобиль и воробушки» б)Работа с родителями : Привлечение к оснащению игровых зон  (одежда для кукол и уголка ряженья); 3-ий этап (заключительный) Презентация проекта на педсовете .

Этапы реализации проекта .

1- ый этап (подготовительный)

Определение проблемы;

Выбор цели проекта;

Перспективное планирование проекта;

2-ой этап (основной)

а)Организация деятельности детей (ведущая роль педагога)

Беседа на тему «Мои любимые игрушки»;

Рассматривание иллюстрация из серии «Мы играем»;

Лепка на тему «Наши игрушки»;

Разыгрывание ситуации «Пешеходы и водители»,д/и «Светофор»,

п/и «Автомобиль и воробушки»

б)Работа с родителями :

Привлечение к оснащению игровых зон

(одежда для кукол и уголка ряженья);

3-ий этап (заключительный)

Презентация проекта на педсовете .

Ожидаемые результаты     - Сохранить и укрепить здоровье детей; -Способствовать формированию детского сообщества, доброжелательного отношения к сверстникам;  -Обеспечить мыслительную активность, развитие творческих способностей ребенка;  -Воспитание бережного отношения ко всему живому, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; -Способствовать формированию физического воспитания дошкольников.

Ожидаемые результаты

- Сохранить и укрепить здоровье детей;

-Способствовать формированию детского сообщества, доброжелательного отношения к сверстникам;

-Обеспечить мыслительную активность, развитие творческих способностей ребенка;

-Воспитание бережного отношения ко всему живому, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-Способствовать формированию физического воспитания дошкольников.

ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного периода развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА -  специфический фактор всего, что окружает людей в мире .

ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ

ИГРА эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена

и у всех народов ;

ИГРА служит средством реализации стремлений детей участвовать

в жизни взрослых ;

ИГРА отражение конкретной эпохи и конкретного периода развития общества;

ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует);

ИГРА - специфический фактор всего,

что окружает людей в мире .

Вопросы, направляющие проект .  Основополагающий вопрос Какая роль игры в развитии дошкольника?  Проблемные вопросы Что говорят ученые об игре? Как влияет игра на развитие детей?

Вопросы, направляющие проект .

Основополагающий вопрос

  • Какая роль игры в развитии дошкольника?
  • Проблемные вопросы
  • Что говорят ученые об игре?
  • Как влияет игра на

развитие детей?

Значимость игры

Значимость игры

  • ИГРА – средство развития личности;
  • ИГРА – средство общения;
  • ИГРА – форма организации детского общества;
  • ИГРА – способ обучения и самообучения;
  • ИГРА – средство коррекции развития ребёнка;
  • ИГРА – диагностическое средство;
  • ИГРА – процесс освоения знаний.
Непосредственно-образовательная деятельность . Совместная и самостоятельная игровая деятельность; Дифференцированный и индивидуальный подходы , осуществляются с учетом:  - индивидуальных особенностей физического и психического развития детей; -уровня умений и навыков дошкольников ;состояния здоровья .  Методы работы; Наглядные (показ иллюстраций, использование картин , игрушек); Словесные (объяснения ,рассказы ,беседа, вопросы к детям); Практические (показ , проведение игр и упражнений); Игра (внесение игрушки , сюрпризный игровой момент ,игровые поручения и задания , игровые действия)

Непосредственно-образовательная деятельность .

Совместная и самостоятельная игровая деятельность;

Дифференцированный и индивидуальный подходы , осуществляются с учетом:

- индивидуальных особенностей физического и психического развития детей;

-уровня умений и навыков дошкольников ;состояния здоровья .

Методы работы;

Наглядные (показ иллюстраций, использование картин , игрушек);

Словесные (объяснения ,рассказы ,беседа, вопросы к детям);

Практические (показ , проведение игр и упражнений);

Игра (внесение игрушки , сюрпризный игровой момент ,игровые поручения и задания , игровые действия)

является формой моделирования ребёнком социальных отношений;  обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР   развивает потенциальные возможности детей;  имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
  • является формой моделирования ребёнком социальных отношений;
  • обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА – КОРОЛЕВА ИГР

  • развивает потенциальные возможности детей;
  • имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
Дидактическая игра  источник знаний; умение детей анализировать; выделять свойства предметов: форму, цвет, размер, строение;

Дидактическая игра

  • источник знаний;
  • умение детей анализировать;
  • выделять свойства

предметов: форму, цвет, размер, строение;

  • умение решать умственные задачи.
План мероприятий работы с родителями Формы взаимодействия группы и семьи: коллективная (родительские собрания , конкурсы , семейные педагогические проекты , анкетирование , тестирование, круглые столы ) ; Индивидуальная (консультации , телефон доверия, «Почтовый ящик»-банк вопросов, посещение родителями мероприятий группы , телефон доверия ) ;  Наглядно-информационная ( уголок информации,  выставки  детских работ, библиотека для родителей ).

План мероприятий работы с родителями

Формы взаимодействия группы и семьи:

коллективная (родительские собрания , конкурсы , семейные педагогические проекты , анкетирование , тестирование, круглые столы ) ;

Индивидуальная (консультации , телефон доверия, «Почтовый ящик»-банк вопросов, посещение родителями мероприятий группы , телефон доверия ) ;

Наглядно-информационная ( уголок информации, выставки детских работ, библиотека для родителей ).

Показатели эффективности взаимодействия группы и семьи: -проявления интереса родителей к педагогическому процессу группы; -повышение активности родителей на уровне конкретной помощи  и участия в праздничных , спортивных мероприятиях , ремонтных работах нашей группы; -увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера; -возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями; -снижение количества спорных конфликтных ситуаций .

Показатели эффективности взаимодействия группы и семьи:

-проявления интереса родителей к педагогическому процессу группы;

-повышение активности родителей на уровне конкретной помощи

и участия в праздничных , спортивных мероприятиях , ремонтных работах

нашей группы;

-увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий

просветительского характера;

-возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями;

-снижение количества спорных конфликтных ситуаций .

Дальнейшее развитие проекта Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры. Подбор иллюстраций, художественной,  научной литературы по данной теме.

Дальнейшее развитие проекта

Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.

Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация игровой деятельности в младшей «А» группе

Автор: Мартиросова Ирина Артушовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "План проведения «Книжкиной недели» по театрально – игровой деятельности в группе «Петушок»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_provedeniia_knizhkinoi_nedeli_po_teatralno_igrovoi_deiatelnosti_v_gruppe_pe"
    ["file_id"] => string(6) "482653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540850295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства