«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Одарённый ребёнок в ДОУ »
Одаренный ребенок в ДОУ
Старший воспитатель Ослина О.В.
МБДОУ Детский сад «Оленёнок»
«Одаренный ребенок в ДОУ»
Методист ИМЦ Э.В. Зубарева
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».В.А.Сухомлинский
Нормативные документы
- Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-Рабочая концепция одаренности.
-Федеральная целевая программа «Одаренные дети».
Одаренность— это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Признаки одаренности–
это те особенности одаренного
ребенка, которые проявляются
в его реальной деятельности и
могут быть оценены на
уровне наблюдения за
характером его действий.
Статистика:
Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.
Интеллектуально одарено
2% детей, с повышенными
умственными способностями
-15 -16%, то есть в общем
18 детей из ста. Из 5 одаренных
детей выявляется только один.
Однако, и это не означает,
что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
Типичные черты одаренных детей
- на занятиях все легко и быстро схватывают;
знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;