kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одарённый ребёнок в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Одаренность человека – это маленький             росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
                                                                      В.А.Сухомлинский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одарённый ребёнок в ДОУ »

Одаренный ребенок в ДОУ       Старший воспитатель Ослина О.В. МБДОУ Детский сад «Оленёнок»

Одаренный ребенок в ДОУ

Старший воспитатель Ослина О.В.

МБДОУ Детский сад «Оленёнок»

«Одаренный ребенок в ДОУ»     Методист ИМЦ Э.В. Зубарева   «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».   В.А.Сухомлинский

«Одаренный ребенок в ДОУ»

Методист ИМЦ Э.В. Зубарева

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

Нормативные документы  - Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  -Рабочая концепция одаренности.  -Федеральная целевая программа «Одаренные дети».

Нормативные документы

- Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

-Рабочая концепция одаренности.

-Федеральная целевая программа «Одаренные дети».

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются  в его реальной деятельности и могут быть оценены на  уровне наблюдения за характером его действий.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Признаки одаренности

это те особенности одаренного

ребенка, которые проявляются

в его реальной деятельности и

могут быть оценены на

уровне наблюдения за

характером его действий.

Статистика:    Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.  Интеллектуально одарено  2% детей, с повышенными  умственными способностями  -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

Статистика:

Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.

Интеллектуально одарено

2% детей, с повышенными

умственными способностями

-15 -16%, то есть в общем

18 детей из ста. Из 5 одаренных

детей выявляется только один.

Однако, и это не означает,

что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

Типичные черты одаренных детей - на занятиях все легко и быстро схватывают; знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; - быстро запоминают услышанное или прочитанное; - решают сложные задачи, требующие умственного усилия; -задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают; -оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения; очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Типичные черты одаренных детей

- на занятиях все легко и быстро схватывают;

  • знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются;
  • - быстро запоминают услышанное или прочитанное;

- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;

-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;

-оригинально мыслят и предлагают

неожиданные ответы и решения;

  • очень восприимчивы,
  • наблюдательны быстро
  • реагируют на все новое, неожиданное.

Проблемы одаренных детей

Проблемы одаренных детей

  • Погружение в философские проблемы
  • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием
  • Стремление к совершенству
  • Ощущение неуязвимости
  • Нереалистические цели
  • Сверхчувствительность
  • Потребность во внимании взрослых
  • Нетерпимость.
Виды одаренности по критерию  “ широта проявлений в различных  видах деятельности”  Общая, или интеллектуальная Специальная

Виды одаренности по критерию

широта проявлений в различных

видах деятельности”

Общая, или интеллектуальная

Специальная

Виды одарённости по критерию «форма проявления»  Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях.  Достижения ребенка столь очевидны,  что его одаренность  не вызывает сомнения.

Виды одарённости по критерию «форма проявления»

Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях.

Достижения ребенка

столь очевидны,

что его одаренность

не вызывает сомнения.

Скрытая одарённость проявляется в  деятельности  ребенка в менее  выраженной, Замаскированной  форме.

Скрытая одарённость

проявляется в

деятельности

ребенка в менее

выраженной,

Замаскированной

форме.

Этапы работы с одаренными детьми: 1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. 2 этап - представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

Этапы работы с одаренными детьми:

1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.

2 этап - представляет собой прохождение трех модулей:

  • Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования
  • Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком.
  • Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка
  • 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ.
  • 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклонятся с благовением, это гениальность и доброта сердечная.   Виктор Гюго

В мире есть только два достоинства,

перед которыми можно и должно преклонятся с благовением,

это гениальность и доброта сердечная.

Виктор Гюго


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Одарённый ребёнок в ДОУ

Автор: Ослина Ольга Владимировна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семинар "Причины неуспеваемости школьников""
    ["seo_title"] => string(47) "sieminar_prichiny_nieuspievaiemosti_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "352248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477416153"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Усовершенствование направления работы с одарёнными (творческими) детьми,нацеленной на результат. "
    ["seo_title"] => string(107) "usoviershienstvovaniie-napravlieniia-raboty-s-odarionnymi-tvorchieskimi-diet-mi-natsieliennoi-na-riezul-tat"
    ["file_id"] => string(6) "143302"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418492761"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "приемы работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(31) "priiemyrabotysodariennymidietmi"
    ["file_id"] => string(6) "313093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459433092"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Олимпийские игры". Турнир знатоков мифологии. "
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiiskiie-ighry-turnir-znatokov-mifologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167385"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства