kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены мультимедийные презентации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте, которые являются отличными тренажерами для детей в освоении представленного содержательного направления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обучение грамоте"»

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Подготовка детей

дошкольного возраста

к обучению грамоте

звук слог слово грамота предложение буква

звук

слог

слово

грамота

предложение

буква

Начинаем подготовку к обучению грамоте Во второй младшей группе воспитатель учит детей вслушиваться в звучание слова. Формируется умение отчётливо произносить слова и короткие фразы. На данном возрастном этапе большое внимание педагога должно быть направлено на развитие у ребёнка слухового восприятия. Для этого предлагаются игры: «Где позвонили?», «Скажи, что ты слышишь?», «Угадай, чей голосок?», «Что звучит?» и т. д.

Начинаем подготовку к обучению грамоте

Во второй младшей группе воспитатель учит детей вслушиваться в звучание слова. Формируется умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

На данном возрастном этапе большое внимание педагога должно быть направлено на развитие у ребёнка слухового восприятия.

Для этого предлагаются игры: «Где позвонили?», «Скажи, что ты слышишь?», «Угадай, чей голосок?», «Что звучит?» и т. д.

В средней группе в игровых упражнения воспитатели знакомят детей с понятием СЛОВО, обращают внимание на длительность звучания слова (короткие и длинные слова). Развитие фонематического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определённый звук. ( На гласные звуки)

В средней группе в игровых упражнения воспитатели знакомят детей с понятием СЛОВО, обращают внимание на длительность звучания слова (короткие и длинные слова).

Развитие фонематического слуха: различение на слух и называние слов, начинающихся на определённый звук. ( На гласные звуки)

В старшей группе воспитатели учат определять место звука в слове, произносить и различать сходные согласные (с –з, ж-ш)

В старшей группе воспитатели учат определять место звука в слове, произносить и различать сходные согласные (с –з, ж-ш)

В подготовительной группе завершается работа по овладению основами грамоты. Рекомендуется дать детям представления о предложении, упражнять в составлении предложения из 2-4 слов. В членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; учить детей в делении слов на слоги. Называние слов с определённым звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, членение слова на звуки с их последовательной характеристикой.

В подготовительной группе завершается работа по овладению основами грамоты. Рекомендуется дать детям представления о предложении, упражнять в составлении предложения из 2-4 слов.

В членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; учить детей в делении слов на слоги.

Называние слов с определённым звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, членение слова на звуки с их последовательной характеристикой.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:

  • фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие);
  • определение количества звуков в слове;
  • определение места звука в слове.
Чем звуки отличаются от букв?

Чем звуки отличаются от букв?

А какие бывают звуки?

А какие бывают звуки?

Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие всегда мягкие?

Какие согласные звуки всегда твёрдые,

а какие всегда мягкие?

В какой последовательности проводится звуковой анализ слова? 1. Произнеси слово и послушай его. До того, как начнется вычленение звуков из слова, воспитатель должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно. 2. Произнеси слово по слогам 3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй. 4. Обозначь выделенный звук фишкой. 5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его. 6. Третий звук и т.д. 7. Прочитай по фишкам слово целиком. 8. Ответь на вопросы: - сколько всего звуков в слове? - сколько гласных? - сколько слогов? - сколько согласных? - назови ударный звук (слог).

В какой последовательности проводится

звуковой анализ слова?

1. Произнеси слово и послушай его.

До того, как начнется вычленение звуков из слова, воспитатель должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно.

2. Произнеси слово по слогам

3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй.

4. Обозначь выделенный звук фишкой.

5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его.

6. Третий звук и т.д.

7. Прочитай по фишкам слово целиком.

8. Ответь на вопросы:

- сколько всего звуков в слове?

- сколько гласных?

- сколько слогов?

- сколько согласных?

- назови ударный звук (слог).

Викторина Команда 1. Назовите количество букв в слове деньги. Поделите слово парикмахерская на слоги.  Назовите первый звук в словах грач, щетка, яблоко, пенек, облака. Сколько слов в предложении: Наступила осень и перелетные птицы улетели на юг. Команда 2. Назовите количество звуков в слове якорь. Сколько слогов в слове электрическая? Назовите последний звук в словах печь, земля, столб, лень, громко. Сколько слов в предложении:  Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи.  

Викторина

Команда 1.

  • Назовите количество букв в слове деньги.
  • Поделите слово парикмахерская на слоги.
  • Назовите первый звук в словах грач, щетка, яблоко, пенек, облака.
  • Сколько слов в предложении:

Наступила осень и перелетные птицы улетели на юг.

Команда 2.

  • Назовите количество звуков в слове якорь.
  • Сколько слогов в слове электрическая?
  • Назовите последний звук в словах печь, земля, столб, лень, громко.
  • Сколько слов в предложении:

Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи.

 

Выполнить звуковой анализ слова и подобрать другие слова к данной схеме

Выполнить звуковой анализ слова и подобрать другие слова к данной схеме

Восстановить текст Беж итчере злеснуюпо ляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.  

Восстановить текст

Беж итчере злеснуюпо ляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки.

Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.

 

Восстановить текст Бежит через лесную поляну ежик. Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки. В кружки свились скользкие змейки. Трудно находить жучков. В осенние дни готовят хлопотливые ежи жилище на зиму.

Восстановить текст

Бежит через лесную поляну ежик.

Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерки.

В кружки свились скользкие змейки.

Трудно находить жучков.

В осенние дни готовят хлопотливые ежи жилище на зиму.

Восстановить текст Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелисточки. При де тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

Восстановить текст

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелисточки. При де тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб.

Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

Восстановить текст Ночью и днем таскает он в нору мягкий мох, душистые листочки. Придет зима. Накроет снегом нору глубокий сугроб. Под пушистым одеялом тепло ему. Будет спать до весны.

Восстановить текст

Ночью и днем таскает он в нору мягкий мох, душистые листочки. Придет зима. Накроет снегом нору глубокий сугроб.

Под пушистым одеялом тепло ему. Будет спать до весны.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности.

Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя и с радостью идет на каждое занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обучение грамоте"

Автор: Шестакова Наталья Михайловна

Дата: 23.09.2025

Номер свидетельства: 674598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Научные   основы    методики   обучения грамоте.  Исторический обзор методов обучения грамоте. "
    ["seo_title"] => string(100) "nauchnyie-osnovy-mietodiki-obuchieniia-ghramotie-istorichieskii-obzor-mietodov-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "174922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190683"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Статья Использование развивающих игр при обучении грамоте "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-ispol-zovaniie-razvivaiushchikh-ighr-pri-obuchienii-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "143946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628709"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства