Актуальность:-В современном дошкольном учереждении важное внимание уделяется воспитание здорового дошкольника.Проблема формирование культурно гигиенических навыкову детей младшего дошкольного возроста является самой актуальной при воспитание детей.И насколько она изночально продумана,спланированна и организованна,зависит будет ли она способствовать укреплению здоровья,физическому и психическому развитию,а также воспитанию культуры поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.
Цель проекта
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов.
з а д а ч и
► Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
► Побуждать детей к самостоятельности
► Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Этапы работы
Планирование
► составление плана работы с детьми в разных видах деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников
Разработка работы достижения цели
► составление плана-схемы
► обсуждение плана с родителями
Ι-Начальный
► определение проблемы
► выбор группы, участников
► определение сроков
ΙΙΙ Результат
► презентация проекта
► выведение диаграммы в усвоении КГН
ΙΙ Выполнение
► совместная работа над проектом
● детей
● воспитателей
● родителей
Прогнозируемый результат
Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками:
самостоятельно одеваться и раздеваться
с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать
одежду
обращать внимание на внешний вид
правильно и самостоятельно мыть руки
пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены
Путиформированиякультурно-гигиенических навыков
Участники проекта –
дети
1 младшей группы
Проект – долгосрочный, коллективный
План-схема проекта
Культурно-гигиенические навыки
Дети
Дом
Детский сад
Воспитатели
Родители
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
«Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда»,
дид.игра «Напоим куклу Таню чаем»
Навыки самообслуживания
► Непосредственная образовательная деятельность
«Уложим куклу спать», «Такие разные носочки»,
► Художественная литература
«Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..»
► Игры
Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», « Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Найди и назови», дид. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки-шнурочки», «Волшебные пуговки»,
игра «Парикмахерская»
Взаимодействие с семьями воспитанников
♦ Индивидуальные беседы
♦ Консультации
Предметно-развивающая среда по КГН
в младшей группе
КГН как игровая деятельность
НОД, развлечения, досуги
Диагностика сформированности кгн
Сформированные
навыки
1
При поступлении в ДОУ (дети не посещали ясли )
Навыки в стадии
2
становления
Навыки не
сформированы
3
Конец учебного года
Навыки
1
сформированы
Навыки
сформированы
не полностью
2
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания.