Проект «Я расту здоровым»
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 1 неделя с 01.02. – 05.02.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Знакомство со строением тела человека.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
Цель
Форма реализации
Период
Примечание
Организационный
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
- :Фо Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы
01.02.16.
Планирование деятельности
реализация проекта.
Провести мероприятия согласно плану
НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
01.02.16. – 05.02.16.
Заключительный
Подведение итогов.
Оценить результативность проделанной работы.
«Весёлые старты» с гр. №6
05.02.16.
Этапы проекта:
Этапы
Деятельность
дети
родители
педагоги
Организационный
Беседы с детьми о здоровье
.
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
-Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме)
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Создание развивающей среды по проекту
Планирование деятельности
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Оформление фотоальбомов «Полезные продукты на столе»
Творческие работы с детьми
Фотовыставка в группе по данной теме
Развлечение «Весёлые старты»
План реализации проекта
Сроки/дата
Совместная деятельность
Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно – образовательная деятельность
01.02.
«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»
Беседа с детьми «Что такое здоровье»;
загадки и пословицы о спорте;
работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего
ребенка;
02.02.
«Витамины на столе»
Беседа «Полезная пища».
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
Чтение пьесы «О пользе витаминов».
Загадки об овощах и фруктах.
Раскрашивание раскрасок
Лепка «Витамины на столе»
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста»,
03.02.
«Я и мое тело»
Беседа «Мое тело»;
рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»;
рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
Лепка «Моя семья»;
Рисование: «Движение – это жизнь»
04.02.
«В сказку за здоровьем»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»
Лепка: «Корзина полезных продуктов»
Рисование: «Вкусно и полезно»
05.02.
«В сказку за здоровьем»
Д/и «Сказочка – указочка».
Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
Викторина «Загадки и отгадки».
Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
Рисование на тему «В сказку за здоровьем»
«Весёлые старты» с гр. №6
Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
В результате реализации проекта:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
- Дети стали более активны, физически развиты.
- Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта