"Айболит" Занятие по художественной литературе в средней группе
Задачи:
1) Продолжить знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.
2) Познакомить со сказкой "Айболит".
3) Учить полно отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
4) Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного, предоставлять возможность договаривать слова.
5) Воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского.
Организационный момент.
I. Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся
Давайте улыбнемся друг другу
II. а) В гости дедушка Корней, приглашает всех детей, но особенно он рад пригласить таких ребят, кто умеет слушать сказки или любит их читать.
б) А сейчас вспомним произведения необычным образом, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Вдруг из подворотни -
Страшный великан
Рыжий и усатый? (Таракан)
- В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный (Бармалей)
- Я - великий Умывальник,
Знаменитый (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир
- А потом позвонили зайчатки
Нельзя ли, прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки
Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
- Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый, маленький комар (Муха-Цокотуха)
Молодцы! Вспомнили произведения К.И. Чуковского.
III. Знаете, ребята, сегодня к нам в гости придет гость. Послушайте мою загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит, добрый доктор (Айболит)
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним произведением К.И. Чуковского "Айболит". Воспитатель читает текст.
IV. Физминутка
- Мы веселые ребята (шаг на месте)
Дружно делаем зарядку
Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)
Улыбнемся всем сейчас
На носочки дружно встанем,
Руки к солнышку потянем
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко
Ну, а если заболеем (ладони к щекам)
Нам поможет Айболит (наклоны головы)
Витаминки нам пропишет
И микстурой угостит (ладошки мисочкой)
V. Вопросы по тексту:
- Понравилась ли вам сказка?
- Чем она вам понравилась?
- Кем был Айболит? Что он делал?
- Какие звери приходили к Айболиту7
- Почему плакала зайчиха?
- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?
- Как он узнал, о том что заболели звери?
- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?
- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?
- Расскажите, что в это время происходило в Африке?
- Как доктор лечил больных зверей?
- Вылечил он зверей!
Словарная работа: гоголь-моголь, Лимпопо, Занзибар, Калахари.
VI. Молодцы! В дверь постучался доктор Айболит и принес детям витаминки. Доктор Айболит приглашает детей поиграть с ним, нужно выбрать любого животного и подойти и полечиться у доктора.