Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Управление образования администрации
города Шахтерска
Методический кабинет
МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7»
Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Цель и задачи
Цель:
Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей:
При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.
Существуют следующие виды нетрадиционных форм укрепления здоровья детей:
дыхательная гимнастика;
самомассаж;
фитбол-гимнастика;
степ-гимнастика;
«Театр физического воспитания»
хатха-йога для детей;
Занятия на тренажерах;
эвритмическая гимнастика;
Корригирующая гимнастика.
Дыхательная гимнастика
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
Учить детей прислушиваться к своему дыханию;
Учить детей расслаблять и восстанавливать организм
после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,
носоглотки и дыхательных путей.
Самомассаж
Задачи:
Создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
Сформировать привычку к здоровому образу жизни;
снять эмоциональное или мышечное напряжение;
Оптимизировать мышечный тонус;
Привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
Фитбол-гимнастика
Фитбол-гимнастика, как совместная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущества перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
Знакомить детей с разными видами фитболов;
Учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
Формировать и закреплять навык правильной осанки;
Развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;
Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;
Учить выполнять упражнения в паре;
Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
Фитбол-гимнастика
Занятия на тренажерах
Позволяют достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно короткий период времени.
Степ-гимнастика
Степ-аэробика – аэробика с применением специальных платформ-степов.
Цели такой гимнастики – показать детям привлекательность и доступность нетрадиционного вида гимнастики, как степ-аэробика.
Задачи:
Формировать двигательные действия и развивать физические качества;
Формировать правильную осанку и музыкально-двигательные способности.
Степ-гимнастика
Театр физического воспитания
Театр физического воспитания – это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.
На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.
Хатха-йога для детей
Хатха-йога - это вид йоги, который уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Состоит из комплекса поз и дыхательных упражнений.
Задачи:
Установление баланса физиологических процессов возбуждения и торможения;
Развивать гибкость, поддерживать здоровое состояние позвоночника;
Формировать правильную осанку.
Хатха-йога для детей
Эвритмическая гимнастика
Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Эвритмия - это звук, выраженный в движении.
С помощью эвритмии можно укрепить жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма и координацию движения. Ещё одно достоинство эвритмической гимнастики заключается в том, что помимо развития двигательных качеств, она позволяет улучшить психическое состояние ребёнка, сняв тревожность, эмоциональное и мышечное напряжение, совершенствуя внимание и воображение
Эвритмическая гимнастика
Корригирующая гимнастика
Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.
Использование музыкина занятиях по физической культуре содействует формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии, способствует формированию правильной осанки и спортивной походке, движения становятся красивыми, ловкими, экономичными.
Пальчиковая гимнастика - служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.