kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск  новых форм и методов использования  здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе  ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

Управление образования администрации  города Шахтерска Методический кабинет МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7» Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Управление образования администрации

города Шахтерска

Методический кабинет

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7»

Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым    Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Цель и задачи

Цель :  

Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

Образовательные задачи :

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

Воспитательные задачи :

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,

воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей: При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.  Существуют следующие виды нетрадиционных форм укрепления здоровья детей: дыхательная гимнастика; самомассаж; фитбол-гимнастика; степ-гимнастика; «Театр физического воспитания» хатха-йога для детей; Занятия на тренажерах; эвритмическая гимнастика; Корригирующая гимнастика.

Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей:

При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

Существуют следующие виды нетрадиционных форм укрепления здоровья детей:

  • дыхательная гимнастика;
  • самомассаж;
  • фитбол-гимнастика;
  • степ-гимнастика;
  • «Театр физического воспитания»
  • хатха-йога для детей;
  • Занятия на тренажерах;
  • эвритмическая гимнастика;
  • Корригирующая гимнастика.

Дыхательная гимнастика Задачи такой гимнастики состоят в следующем: Учить детей прислушиваться к своему дыханию; Учить детей расслаблять и восстанавливать организм  после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;  учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,  носоглотки и дыхательных путей.

Дыхательная гимнастика

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

  • Учить детей прислушиваться к своему дыханию;
  • Учить детей расслаблять и восстанавливать организм

после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

  • учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,

носоглотки и дыхательных путей.

Самомассаж Задачи:

Самомассаж

Задачи:

  • Создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;
  • Сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • снять эмоциональное или мышечное напряжение;
  • Оптимизировать мышечный тонус;
  • Привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
Фитбол-гимнастика Фитбол-гимнастика, как совместная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущества перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

Фитбол-гимнастика

Фитбол-гимнастика, как совместная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущества перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

  • Знакомить детей с разными видами фитболов;
  • Учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
  • Формировать и закреплять навык правильной осанки;
  • Развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;
  • Поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;
  • Учить выполнять упражнения в паре;
  • Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
Фитбол-гимнастика

Фитбол-гимнастика

Занятия на тренажерах  Позволяют достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно короткий период времени.

Занятия на тренажерах

Позволяют достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно короткий период времени.

Степ-гимнастика Степ-аэробика – аэробика с применением специальных платформ-степов.  Цели такой гимнастики – показать детям привлекательность и доступность нетрадиционного вида гимнастики, как степ-аэробика.  Задачи:

Степ-гимнастика

Степ-аэробика – аэробика с применением специальных платформ-степов.

Цели такой гимнастики – показать детям привлекательность и доступность нетрадиционного вида гимнастики, как степ-аэробика.

Задачи:

  • Формировать двигательные действия и развивать физические качества;
  • Развивать внимательность, координационные способности, гибкость;
  • Формировать правильную осанку и музыкально-двигательные способности.
Степ-гимнастика

Степ-гимнастика

Театр физического воспитания Театр физического воспитания – это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.  На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Театр физического воспитания

Театр физического воспитания – это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Хатха-йога для детей Хатха-йога - это вид йоги, который уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Состоит из комплекса поз и дыхательных упражнений.  Задачи:

Хатха-йога для детей

Хатха-йога - это вид йоги, который уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Состоит из комплекса поз и дыхательных упражнений.

Задачи:

  • Установление баланса физиологических процессов возбуждения и торможения;
  • Развивать гибкость, поддерживать здоровое состояние позвоночника;
  • Формировать правильную осанку.
Хатха-йога для детей

Хатха-йога для детей

Эвритмическая гимнастика  Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Эвритмия - это звук, выраженный в движении.   С помощью эвритмии можно укрепить жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма и координацию движения. Ещё одно достоинство эвритмической гимнастики заключается в том, что помимо развития двигательных качеств, она позволяет улучшить психическое состояние ребёнка, сняв тревожность, эмоциональное и мышечное напряжение, совершенствуя внимание и воображение

Эвритмическая гимнастика

Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Эвритмия - это звук, выраженный в движении.

С помощью эвритмии можно укрепить жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма и координацию движения. Ещё одно достоинство эвритмической гимнастики заключается в том, что помимо развития двигательных качеств, она позволяет улучшить психическое состояние ребёнка, сняв тревожность, эмоциональное и мышечное напряжение, совершенствуя внимание и воображение

Эвритмическая гимнастика

Эвритмическая гимнастика

Корригирующая гимнастика  Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Корригирующая гимнастика

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Использование музыки на занятиях по физической культуре содействует формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии, способствует формированию правильной осанки и спортивной походке, движения становятся красивыми, ловкими, экономичными.  Пальчиковая гимнастика  - служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Использование музыки на занятиях по физической культуре содействует формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии, способствует формированию правильной осанки и спортивной походке, движения становятся красивыми, ловкими, экономичными.

Пальчиковая гимнастика  - служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Приглашаем к сотрудничеству ! МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7» ДНР, г. Шахтёрск , ул. Школьная, дом 3 Сообщество в ВК: https://vk.com/public193409692   E- mail : teremok-drozdova@mail.ru

Приглашаем к сотрудничеству !

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №7»

ДНР, г. Шахтёрск ,

ул. Школьная, дом 3

Сообщество в ВК: https://vk.com/public193409692

  E- mail : [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Автор: Дроздова Татьяна Федоровна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "План мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_meropriiatii_sposobstvuiushchikh_sokhraneniiu_i_ukrepleniiu_zdorovia_detei_"
    ["file_id"] => string(6) "519346"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568035877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья на тему: "Использование двигательно- речевой и телесно- ориентированной практики в здоровьеформирующей работе с детьми дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(141) "statianatiemuispolzovaniiedvighatielnoriechievoiitieliesnooriientirovannoipraktikivzdorovieformiruiushchieirabotiesdietmidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "312673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459364769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства