Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное рисование (из опыта работы)»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Лихославль
Развитие творческих способностей дошкольников
через нетрадиционные техники рисования
Выполнила воспитатель Царицына Е.С.
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В.Берестов
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. С. Сухомлинский
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗО
АППЛИКАЦИЯ
Оригами
Квилинг
Обрывная аппликация
Мозайка
Коллаж
Ткань, салфетки
Вата, пух, нитки
Крупа, яичная скорлупа
Соль, песок
Природный и бросовый материал
ЛЕПКА
Пластилинография
Мозайка
С природным материалом
Тестопластика
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля, внимания и усидчивости.
Цель:
Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обогащать образные впечатления и представления детей. Развивать эстетические чувства формы, цвет, композицию, познавательную и творческую активность, желание рисовать.
Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, формировать изобразительные и технические навыки рисования;
Способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Формировать у детей позицию созидателя, положительное отношение к собственной творческой деятельности, ее результату и к результату деятельности других детей.
Создавать развивающую среду для выражения творческого потенциала детей в их деятельности.
«Пальцевая живопись»
Тычок
Ватные палочки
Пластилинография
Оттиск губкой
+ паспарту
Оттиск пробками
Бумажные салфетки
Манная крупа
Трафареты
Оттиск листьями
Природный
материал
Деревянные
шарики
Свеча + акварель
Манная крупа+ клей ПВА
Коллективные
работы
Рисование по
мокрой бумаге
Кляксография
Рисование
на смятой бумаге
Монотипия
Набрызг
Черно - белый
граттаж
Цветной граттаж
Фроттаж
Пуантилизм -
рисование точками
Домашнее задание для родителей «Фантазия»
Рекомендации родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Рекомендации педагогам:
Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения
При планировании деятельности по творчеству, соблюдайте систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.
Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.)необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить.
Не критикуйте ребенка , не торопите, стимулируйте деятельность дошкольника рисованием, хвалите, помогайте, доверяйте, ведь каждое дитя индивидуально.
Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.