kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционная техника рисования животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю несколько техник для рисовния животных с детьми 5-7 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная техника рисования животных»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ ПОДГОТОВИЛА:  ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОКСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» ГРИГОРЬЕВА Т. А. 2019 г

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ЖИВОТНЫХ

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ СУРОКСКОГО ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО»

ГРИГОРЬЕВА Т. А.

2019 г

Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности животного мира подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.  Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности животного мира подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение. Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.  Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?  .

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? .

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Материал:  Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь  ( для вытирания рук ) . Ход работы: Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Материал: Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь  ( для вытирания рук ) .

Ход работы: Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ Материал: Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь  ( для вытирания рук ) . Ход работы: Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Материал: Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти (для дополнительных элементов), ветошь  ( для вытирания рук ) .

Ход работы: Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ «ТЫЧКА» Материал:  Грифельный карандаш с резинкой на конце, белая щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, тарелочка, гуашь. Ход работы: В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ «ТЫЧКА»

Материал:  Грифельный карандаш с резинкой на конце, белая щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, тарелочка, гуашь.

Ход работы:

В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

ПУАНТИЛИЗМ Пуантилизм  – очень интересное и необычное направление живописи в виде манеры письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Материал: ватные палочки, фломастеры, гуашь, трафареты.  Ход работы: Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками). Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в гуашь и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

ПУАНТИЛИЗМ

Пуантилизм  – очень интересное и необычное направление живописи в виде манеры письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.

Материал: ватные палочки, фломастеры, гуашь, трафареты.

Ход работы: Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками).

Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в гуашь и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.

ТАМПОНИРОВАНИЕ Материал: поролон, жидкие гуашевые краски, тарелочка. Ход работы: Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другой поролон. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.

ТАМПОНИРОВАНИЕ

Материал: поролон, жидкие гуашевые краски, тарелочка.

Ход работы: Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другой поролон. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ   Материал:  Свечка, бумага, кисточка, краски. Ход работы: Под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ

Материал:  Свечка, бумага, кисточка, краски.

Ход работы:

Под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Материал: восковые мелки, краски , бумага Ход работы: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

Материал: восковые мелки, краски , бумага

Ход работы: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии.

НАБРЫЗГ Материал:  старые зубные щетки, гуашь, бумага, силуэты. Ход работы: На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовать недостающие линии кисточкой.

НАБРЫЗГ

Материал:  старые зубные щетки, гуашь, бумага, силуэты.

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовать недостающие линии кисточкой.

НАБРЫЗГ

НАБРЫЗГ

РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ Материал:  бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, карандаш. Ход работы. Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темнее (эффект мозаики).

РИСОВАНИЕ НА МЯТОЙ БУМАГЕ

Материал:  бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, карандаш.

Ход работы.

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темнее (эффект мозаики).

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ Материал: бумага, кусочек бумаги, гуашь, тарелочка, баночка с водой. Ход работы: смять кусочек бумаги, примакнуть в тарелочку с гуашью, затем примакиванием нанести рисунок, дополнить недостающие детали рисунка.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Материал: бумага, кусочек бумаги, гуашь, тарелочка, баночка с водой.

Ход работы: смять кусочек бумаги, примакнуть в тарелочку с гуашью, затем примакиванием нанести рисунок, дополнить недостающие детали рисунка.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ Материал:  плотная бумага или картон, пластилин, доска для лепки, карандаш. Ход работы. На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Раскатываем длинный жгутик из пластилина определенного цвета, скручиваем его по кругу, переносим на картон, слегка придавливаем.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

Материал:  плотная бумага или картон, пластилин, доска для лепки, карандаш.

Ход работы.

На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Раскатываем длинный жгутик из пластилина определенного цвета, скручиваем его по кругу, переносим на картон, слегка придавливаем.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

РИСОВАНИЕ НА СОЛЕНОЙ БУМАГЕ Материал: бумага с шаблоном рисунка, соль, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка. Ход работы: 1 этап: рисование клеем ПВА основы и присаливание солью, оставляя для полного высыхания до следующего занятия. 2 этап: раскрашивание соленой бумаги гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию

РИСОВАНИЕ НА СОЛЕНОЙ БУМАГЕ

Материал: бумага с шаблоном рисунка, соль, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.

Ход работы:

1 этап: рисование клеем ПВА основы и присаливание солью, оставляя для полного высыхания до следующего занятия.

2 этап: раскрашивание соленой бумаги гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию

РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ Материал: бумага с шаблоном рисунка, манная крупа, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка. Ход работы: 1 этап: приклеить на клей манную крупу на основу и оставить для полного высыхания до следующего занятия. 2 этап: раскрасить основу, заполненную манной крупой гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию.

РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ

Материал: бумага с шаблоном рисунка, манная крупа, клей ПВА, кисти, гуашевые краски, вода, салфетка.

Ход работы:

1 этап: приклеить на клей манную крупу на основу и оставить для полного высыхания до следующего занятия.

2 этап: раскрасить основу, заполненную манной крупой гуашевыми красками, выбирая цвета по своему желанию.

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля .

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля .

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционная техника рисования животных

Автор: Григорьева Татьяна Аркадьевна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) ""Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования" "
    ["seo_title"] => string(99) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "210024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431355861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-dlia-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "116403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412449418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Картотека нетрадиционных техник рисования в ОУД"
    ["seo_title"] => string(51) "kartoteka_netraditsionnykh_tekhnik_risovaniia_v_oud"
    ["file_id"] => string(6) "501949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551535395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства