kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста »

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Тынская А.А. г. Лысково МБДОУ № 15

Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель Тынская А.А.

г. Лысково МБДОУ № 15

Обоснование проблемы.

Обоснование проблемы.

  • Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Актуальность  В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Цель проекта:   изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.  Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.  Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.  Изучить особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.  Изучить методику использования сказки в нравственном воспитании детей МЛАДШЕГО дошкольного возраста. . Организовать и провести практическую работу по формированию нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста. . Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию сказки в воспитательном процессе.

Цель проекта:   изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу.
  • Изучить особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
  • Изучить методику использования сказки в нравственном воспитании детей МЛАДШЕГО дошкольного возраста.

. Организовать и провести практическую работу по формированию нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию сказки в воспитательном процессе.

Этапы проекта:

Этапы проекта:

  • Подготовительный с 01.12.2013 по 10.01.2014
  • Изучение и анализ методической и научной литературы, создание условий ,тестирование;
  • Основной период с 10.01.2014 по 01. 05.2014
  • Реализация проекта:
  • знакомство со сказкой (чтение, рассказывание, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций);
  • восприятие сказки (пересказ детьми, настольный театр, пальчиковый театр);
  • Самостоятельная деятельность детей (творческая игра, драматизация)
  • Заключительный период с 01.05.2014 по 01.06.2014
  • Диагностирование, обработка данных, оценка уровня развития нравственных качеств.
Участники проекта: дети родители воспитатели

Участники проекта:

дети

родители

воспитатели

Для проведения диагностики я взяла 25 детей и провела её с каждым ребёнком индивидуально. Для оценки результативности воспитания нравственных качеств у детей использовалась диагностика «Нравственная лесенка» (автор Н.В. Нижегородцева «Изучение особенностей самооценки» см. кн. «Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100», авторы Корепанова М.В.,Харлампова Е.В.) Цель диагностики: отслеживание уровня воспитания нравственных качеств на примерах поведения и поступков героев русских народных сказок, определение уровня переживания детей. Увидела, что многие дети затруднялись при выполнении предложенного задания . В результате проанализировав выполнение детьми предложенного им задания выявила следующее: Высокий уровень – 8% Средний уровень – 64% Низкий уровень – 28% Большая часть детей показала средний уровень. На заключительном этапе я провела индивидуальную диагностику детей которая уровень нравственного развития детей повысился и составил: Высокий уровень – 32% Средний уровень -60% Низкий уровень -8%

Для проведения диагностики я взяла 25 детей и провела её с каждым ребёнком индивидуально. Для оценки результативности воспитания нравственных качеств у детей использовалась диагностика «Нравственная лесенка» (автор Н.В. Нижегородцева «Изучение особенностей самооценки» см. кн. «Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100», авторы Корепанова М.В.,Харлампова Е.В.)

Цель диагностики: отслеживание уровня воспитания нравственных качеств на примерах поведения и поступков героев русских народных сказок, определение уровня переживания детей.

Увидела, что многие дети затруднялись при выполнении предложенного задания .

В результате проанализировав выполнение детьми предложенного им задания выявила следующее:

Высокий уровень – 8%

Средний уровень – 64%

Низкий уровень – 28%

Большая часть детей показала средний уровень.

На заключительном этапе я провела индивидуальную диагностику детей которая уровень нравственного развития детей повысился и составил:

Высокий уровень – 32%

Средний уровень -60%

Низкий уровень -8%

Подготовительный этап Контрольный этап
  • Подготовительный этап
  • Контрольный этап
Таким образом, можно сделать вывод, что сказка играет важную роль в становлении нравственной сферы личности. После осуществления запланированной работы произошли видимые изменения - у детей повысился уровень нравственных качеств. В начале работы я поставила цель: обосновать возможности использования сказки в нравственном воспитании дошкольников. И в соответствии с этой целью изучила психолого-педагогическую литературу, выявила уровень развития нравственных качеств (сочувствие, трудолюбие, доброта, осуждение зла, умение выделить нравственное качество) у детей младшего дошкольного возраста, разработала и реализовала план. Результаты работы подтверждают выдвинутую гипотезу, что систематическое использование сказки в воспитательном процессе способствует воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод, что сказка играет важную роль в становлении нравственной сферы личности. После осуществления запланированной работы произошли видимые изменения - у детей повысился уровень нравственных качеств. В начале работы я поставила цель: обосновать возможности использования сказки в нравственном воспитании дошкольников. И в соответствии с этой целью изучила психолого-педагогическую литературу, выявила уровень развития нравственных качеств (сочувствие, трудолюбие, доброта, осуждение зла, умение выделить нравственное качество) у детей младшего дошкольного возраста, разработала и реализовала план.

Результаты работы подтверждают выдвинутую гипотезу, что систематическое использование сказки в воспитательном процессе способствует воспитанию нравственных качеств личности у дошкольников.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

  • .«Сказка средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста» Е.С. Тришина / Воспитание: Брошенная территория 2/04
  • .Белинский В.Г. Полн. собр. сочинений Т. 4. - М.: Просвещение, 1959
  • .Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Изд. Центр «Академия», 1999.
  • .«Волшебный мир традиционной русской педагогики» А.Б. Намзин /  http://starina.library.tver.ru/us-0062.htm
  • .программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  • .методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: «Мозаика-Синтез», 2005.
  • .«Играем в кукольный театр» Н. Сорокина / Дошкольное воспитание №10 1997.
  • .М.Д. Маханева «Театрализированные занятия в детском саду» пособие для работников дошкольных учреждений - М.: Просвещение 1999. 4.Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой». – М.: 2000
  • 5. С.В. Шамаева «Апология сказки».- М: 2000г.
  • И.Г. Дмитриева, Е.А. Требухина «Целостный подход к духовно -нравственному воспитанию дошкольника». – М: 2005г.
  • О.А. Садилова «Волшебные сказки. Духовно – нравственное воспитание детей и подростков» - М: 2005г. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тынская Анна Александровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "russkaia_narodnaia_skazka_kak_sredstvo_nravstvennogo_vospitaniia_detei_mladshego"
    ["file_id"] => string(6) "537158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579799472"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_russkaia_narodnaia_skazka_kak_sredstvo_nravstvennogo_vosp"
    ["file_id"] => string(6) "500205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550428744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiiefolkloranarazvitiieriechidietieimladshieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458044163"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_v_gostiakh_u_skazki_2"
    ["file_id"] => string(6) "516768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1563125885"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ "
    ["seo_title"] => string(101) "trudovoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-obrazovatiel-nom-prostranstvie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "167481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423087830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства