Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» город Кирсанов Тамбовская область
Утверждаю
И.о. заведующий МБДОУ
«Детским садом «Ромашка»
__________ С.Ю.Волынкина
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила :
воспитатель младшей группы №1
Петракова Ирина Юрьевна
2018-2019 год
Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.
Срок реализации: с сентября 2018г по май 2019г
Этапы: подготовительный, основной и заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.
3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.
5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
Месяц
Формы работы
Работа воспитателя
Работа с детьми
Работа с родителями
сентябрь
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор материала необходимых для работы с детьми.
Постановка целей и задач по данной теме.
Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»
октябрь
Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников.
Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
Советы «Что и как читать дома детям».
ноябрь
Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»
Создание картотеки сказок малышам для адаптации
Прослушивание звукозаписей детских сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оформление альбома "Мой любимый сказочный герой"(сотворчество детей и родителей
декабрь
Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.
Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"
Памятка для родителей «Сказка в жизни ребенка»
Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами, дисками».
январь
Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»
Применять цитаты из сказок в режимных моментах.
Показ настольного театра по сказке «Теремок».
Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».
февраль
Изготовление пальчикового театра .
Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)
«Парные картинки».
Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра
март
Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.
Беседы «Какие сказки я знаю?»
Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу?»
апрель
Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/И «Назови меня»
Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».
май
Самоанализ плана по самообразованию.
Обыгрывание сказки «Репка»
Презентация: «Какая прелесть эти сказки»
Источники:
1. Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.
3. Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.
4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
5. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
6. Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.
7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
8. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.