Просмотр содержимого документа
««Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №119 р.п. Пушкино Советского района Саратовской области
Утверждаю
И.о. заведующего МБДОУ
д/с №119 р.п. Пушкино
__________И.В. Шонина
Приказ №___ от _____ 2019г
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год
ТЕМА. «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель Каукенова Ирст Утеповна
Составила:
Занина Н.А.
Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.
Этапы: подготовительный, основной и заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.
2. Дети различают полярные понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.
3. Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
4. Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.
5. Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
6.Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.
7.Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
Этапы
Месяц
Формы работы
Работа воспитателя
Работа с детьми
Работа с родителями
сентябрь
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор материала необходимых для работы с детьми.
Постановка целей и задач по данной теме.
Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»
октябрь
Работа с интернет – ресурсами для изучения передового опыта педагогов по изучению проблемы воспитания нравственных качеств дошкольников.
Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».
ноябрь
Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»
Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Прослушивание звукозаписей детских сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"
декабрь
Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками и дисками.
Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"
Родительское собрание: «Сказка ложь – да в ней намек»
Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами».
январь
Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»
Применять цитаты из сказок в режимных моментах.
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».
Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».
февраль
Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»
Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)
«Парные картинки».
Приобщение родителей к изготовлению пальчикового театра
март
Обустроить уголок ряженья
Изготовление настольно –печатных игр по мотивам сказок.
Беседы «Какие сказки я знаю»
Консультация для родителей: «Как выбрать полезную книгу»
апрель
Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/И «Назови меня»
Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».
май
Самоанализ плана по самообразованию.
Обыгрывание сказки «Репка»
Презентация: «Какая прелесть эти сказки»
Литература:
Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М., 2003.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2012, 2013.
Гурович Л.М. Ребёнок и книга. (Пособие для воспитателя детского сада). С Пб.: Детство - Пресс, 2000.
Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание.2005.- №1. – с. 18-28.
Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
Нравственное воспитание на современном этапе. (Материалы конференции). - М.: МГПУ, 2001.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Веракса Н.Е. 2014 – 368с.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.