kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли  ноты.

  Ноты придумали не сразу. В далеком

  прошлом….

  В Древней Греции музыку записывали при помощи букв  алфавита.

     В средневековой Европе  для этого использовали специальные значки, которые назывались - невмы. Они выглядели как точки, черточки и запятые..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная азбука»

Музыкальная азбука   Составила: музыкальный руководитель Маханькова Л.Б. ГБДОУ № 37 Невского района

Музыкальная азбука

Составила: музыкальный руководитель

Маханькова Л.Б.

ГБДОУ № 37

Невского района

Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты.  Ноты придумали не сразу. В далеком  прошлом…..  В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита.    В средневековой Европе для этого использовали специальные значки , которые назывались -  невмы . Они выглядели как точки, черточки и запятые.

Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты.

Ноты придумали не сразу. В далеком

прошлом…..

В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита.

  В средневековой Европе для этого использовали специальные значки , которые назывались -  невмы . Они выглядели как точки, черточки и запятые.

Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни,  а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости.  Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.

Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни,  а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости.

Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.

А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д' Ареццо —  Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо, нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки.

А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д' Ареццо —

Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо, нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки.

Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.

Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.

Такие знаки-символы стали называться нотами.  Ноты (от латинского notatio, что означает «записывание, обозначение», знак) стали размещать как на самих линиях, так и между ними. Ноты похожи на маленькие головки-овалы.

Такие знаки-символы стали называться нотами.

Ноты (от латинского notatio, что означает «записывание, обозначение», знак) стали размещать как на самих линиях, так и между ними.

Ноты похожи на маленькие головки-овалы.

Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.

Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.

Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем музыки и певцов.  Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты.  Вот и получили ноты свое первое название:  Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна. 

Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем музыки и певцов.

Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты.

Вот и получили ноты свое первое название:

Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна. 

Со временем слог Ut заменили на слог Do, а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si, составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира:   ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ

Со временем слог Ut заменили на слог Do, а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si, составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира:

  ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ

Это великое изобретение сделало музыкальную память человека  вечной и необъятной. Музыка записанная нотами на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно.

Это великое изобретение сделало музыкальную память человека  вечной и необъятной. Музыка записанная нотами на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно.

Есть всего семь нот на свете- До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ты запомни ноты эти И в тетрадку занеси.   ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ   (Н. Кончаловская)

Есть всего семь нот на свете-

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси.

 

ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ

(Н. Кончаловская)

Флеш-пианино  http://www.thevirtualpiano.com/VPiano3b.swf

Флеш-пианино http://www.thevirtualpiano.com/VPiano3b.swf

КРОССВОРД

КРОССВОРД

ОТВЕТ н  о т ы 1 Как называются значки, которыми записывается музыка?

ОТВЕТ

н

о

т

ы

1

Как называются значки, которыми записывается музыка?

Молодец!

Молодец!

ОТВЕТ 2  С  Е  м  Ь Сколько нот в музыкальной азбуке?

ОТВЕТ

2

С

Е

м

Ь

Сколько нот в музыкальной азбуке?

Молодец!

Молодец!

УГАДАЙ НОТЫ

УГАДАЙ НОТЫ

си ля ре ми до фа соль

си

ля

ре

ми

до

фа

соль

Молодец!

Молодец!

си ля ре ми до фа соль

си

ля

ре

ми

до

фа

соль

Молодец!

Молодец!

си ля ре ми до фа соль

си

ля

ре

ми

до

фа

соль

Молодец!

Молодец!

Расставь ноты на нотный стан и назови их

Расставь ноты на нотный стан и назови их

___

___

Молодец!

Молодец!

ПРОЧИТАЙ СЛОВО

ПРОЧИТАЙ СЛОВО

Молодец!

Молодец!

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ, ДРУЖОК!

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ, ДРУЖОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальная азбука

Автор: Маханькова Лада Борисовна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_na_temu_ritm_v_muzyke_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "586522"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631372022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Введение в урок "Путешествие по музыкальной азбуке""
    ["seo_title"] => string(57) "vviedieniie-v-urok-putieshiestviie-po-muzykal-noi-azbukie"
    ["file_id"] => string(6) "247891"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446640695"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку музыки для 1 класса по теме "Музыкальная азбука" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-dlia-1-klassa-po-tiemie-muzykal-naia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "177400"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424627497"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Музыкальная азбука""
    ["seo_title"] => string(32) "prezentatsiia_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "493779"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546615023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока 1 класс тема "Музыкальная азбука""
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_1_klass_tema_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "556954"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599243538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства