kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в урок "Путешествие по музыкальной азбуке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в урок "Путешествие по музыкальной азбуке" сформирован для  того, чтобы заинтересовать детей таким музыкальным искусством как пение и научить правильно петь. На уроках дети  учатся правильно дышать, работать над дикцией, также над интонацией, а если хорошо будут учиться и все правильно делать, то будут  выступать на концертах, а также на конкурсах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в урок "Путешествие по музыкальной азбуке"»

ПУТЕШЕСТВИЕ по Музыкальной Грамоте!!!



Для того чтобы вы стали детьми нашей школы, давайте с вами познакомимся. Но знакомится, мы будем по музыкальному, я буду пропевать вам – «Как тебя зовут?», а вы свое имя будете также пропевать. Для начала я пропою как меня зовут, а потом каждый. Договорились?

Ответы детей.

(Музыкальное приветствие)

Вот мы и познакомились.

Кстати, а вы слышите эти звуки? Что это за звуки?

(Прислушиваются к музыке).

(Ответы детей).

П.: Правильно, пение птичек. А если прислушаться, на свете существует много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим, давайте попробуем с помощью звуков изобразить: шорохи, скрип веток, жужжание, их очень много. Это все звуки.

Но самые интересные звуки – это музыкальные звуки. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие-нибудь музыкальные звуки, для этого мы отгадаем загадки.

СЛАЙДЗагадки и ответы.

П.: Да, действительно ребята с помощью какого инструмента?

(Ответы детей).

П.: Для нас это тайна.

Для того чтобы распознать эту тайну, мы с вами отправляемся путешествовать в мир музыкальный азбуки, где познакомимся с музыкальными улицами – нотками и их жителями. На каждой улице – нотке своя музыка, свои занятия и интересы. Без этих улиц – ноток не существовала бы музыка. Они нам помогут пройти это испытание.

Ну что ж отправляемся!


СЛАЙД: Улица – нотка ДО

П.:И первая наша улица-нотка – это «ДО»! Здесь очень любят ритм и хлопать и топать! Давай и мы с вами присоединимся и попробуем!!


ИМЕНА, большое слово, предложить им придумать ритм

МОЛОДЦЫ!!

П.: Ну что ж двигаемся дальше. (Звучит музыка, достается нота «РЕ»).

СЛАЙД: Улица-нотка РЕ

П.: Следующая наша остановка это улица-нотка «РЕ».

Ре – это мир скороговорок. СЛАЙД: Скороговорки.

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и «От топота копыт, пыль по полю летит».

П.:А сейчас каждый про себя попробует проговорить. Потренируйтесь.

(Дети тренируются).

П.: А теперь мы их вместе проговорим вслух, но при этом проговаривать будем четко, чтобы была слышна каждая буква.

(« Шла Саша по шоссе и сосала сушку» - вместе проговариваем.

«От топота копыт пыль по полю летит».)

П.: Ой, какие молодцы!



П.: мы двигаемся дальше.

СЛАЙД: Улица – нотка МИ

П.: Следующая улица –нотка МИ. На этой улице очень много работают, но работа им не в тягость, а в радость, они делают всякие разминки, зарядки. Это очень полезно для здоровья. Давайте и мы с вами сделаем одну из разминок. А для этого давайте с вами встанем.

Дети встают.

П.: Спина ровная, голова ровная, нос наверх. Под музыку я буду делать движения, а вы за мной повторяйте.

Упражнение 1. Подымаем каждое плечо вверх по очереди, с помощью этого мы заставляем работать нашу ключицу.

Упражнение 2. Теперь вместе подымаем плечи, удивляемся, вот это да!?! Хорошо, молодцы.

Упражнение 3. Плечики «рисуют колесо», по очереди назад.

Упражнение 4. Делаем движение руками «повторяла», руки перед собой и повторяйте за мной.

Упражнение 5. Прыгаем. Хорошо.

Упражнение 6. Вдох (голова наверх, руки на поясе), задержка дыхания и выдыхаем на каждую руку «лапки греем». Наши ладошки чувствуют какая идет сила воздуха.

Упражнение 7. Руки на пояс, работает наша шейка. Смотрим по сторонам.

Упражнение 8. Теперь кладем ушко на одно плечо, считаем до 8 и другое ушко. Это упражнение заставляет работать мышцы шеи.

Упражнение 9. Делаем круговые движения шеи в одну и другую сторону.

Упражнение 10. Теперь поработаем над нашим ртом: постепенно вытаскиваем язык, при этом его прикусывая. Когда полностью вытащили, произносим звук «А». Давайте сделаем.

Упражнение 11. Жуём язык , прикусывая. Глотаем слюнку и освобождаем гортань.

Упражнение 12. Колем щечки языком.

Ну вот и молодцы! Не устали? А понравилась вам такая работа?

(Ответы детей).

П.: Присаживайтесь ребята.

С помощью этой разминки – мы подняли настроение, разогрели ключицу,мы подышали, поработали над мышцами я зыка – это всё надо для образвания звука!!!



П.: Ну, что ж, идем дальше.

СЛАЙД: Улица – нотка ФА

П.: И следующая наша улица-нотка «ФА». На этой улице все большие фантазеры и выдумщики, они сочиняют какие-нибудь музыкальные сказки да истории. Давайте мы тоже примем в этом участие. Представьте, что вы едите на роскошном лимузине, в нем стоит фортепиано, по углам играют дудочки, шофер играет в барабан. А теперь покажите как у вас работает моторик.

( Губками работают).

П.: Хорошо, молодцы. Все машину мы оставили и тут мы увидели лошадок, все разноцветные, красивые. Давайте с вами поцокаем как лошадки. (Упражнение).

П.: Мы идем все дальше и дальше, и тут перед нами открылось зеленое болото. А нам с вами надо перейти через это болото и мы не знаем провалимся или нет. Кто на болоте живет, тот нам и поможет перейти болото. Ребята, а кто живет на болоте?

(Ответы детей)

П.: Правильно, лягушки. А какие они издают звуки? Давайте с вами пропоем про лягушек.

(Дети исполняют попевку про лягушек).

П.: Ну вот мы и перешли, даже никто не обмочился. Молодцы, лягушки, спасибо им большое! Идем дальше в лес, и тут мы услышали кукушку. Какие звуки она издает?

(Ответы детей).

П.: Правильно «КУ-КУ». Давайте с вами споем попевку про кукушку.

( Дети поют)

А знаете, где летала кукушка, там выросли цветочки. Какие там цветочки растут? Давайте представим.

(Ответы детей).

Кукушка привела нас из леса на поляну, а там был домик – хорошенький, аккуратненький, шторочки в горошек. А знаете, кто там хозяйничает? (Ответы детей).

А хозяйничает курочка Ряба! Кто-нибудь видел курочек? А цыпляток? (Ответы детей).

А кто их охраняет, как вы думаете?

(Ответы детей)

Конечно петушок, давайте с вами пропоем попевку про петушка.

(Пение попевки).

Вот, а что случилось дальше в нашей истории, приходите в нашу вокальную студию и узнаете. У нас очень много сказок и историй, которые сочиняют сами дети.



П.: Ну а мы отправляемся дальше путешествовать по нашему музыкальному городу. Какая же следующая улица-нотка?

П.: Эта нотка слегка удивленная,

Зовут ее соль, но она не соленная!

Значит следующая наша улица – (Ответы детей). Правильно, «СОЛЬ». СЛАЙД: Улица – нотка СОЛЬ

П.: Здесь любят послушать музыку! Давайте мы ее тоже послушаем


Три подружки Кабалевский: Резвушка, Плакса и Злюка!! (какой бы вы хотели выбрать инструмент)

У каждого свой инструмент

С ИНСТРУМЕНТАМИ



СЛАЙД: Улица – нотка ЛЯ

П.: Следующая наша улица-нотка «ЛЯ». Здесь ведется активная работа над разучиванием песни. Давайте с вами разучим песню «Как у наших у ворот»

(Вместе проговаривают.)

Работа над текстом, с инструментами и движениями!!


СЛАЙД: Улица – нотка СИ

Ну вот, мы и подошли к последней улице-нотке этого города – «СИ».

Эта улица придает всем силы, смелости, уверенности в себе. Давайте и мы с вами, докажем, что мы тоже смелые, умеем хорошо петь, встанем и споем эту песню громко, красиво, чтоб все услышали как вы поете. Готовы? (Исполнение песни.)

Какие вы молодцы!!! Присаживайтесь. (Дети усаживаются).

П.: Ну вот ребята, мы и совершили путешествие по музыкальной азбуке, где не только мы слушали, пели и танцевать, а еще узнали что в музыке есть 7 нот! Это какие?

П.: Запомните это ребята.

И сейчас я очень хочу узнать ваши впечатления о сегодняшнем занятии. Я вам сейчас раздам карточки синего и красного цвета. Где синий цвет означает – НЕТ, а красный – ДА.

(Раздаются карточки)

Понравилось ли вам это занятие?

Вы узнали что-то новое на занятии?

Вам было все понятно на занятии?

А чтобы вы не забыли о наших встречах, хочу подарить вот такие маленькие нотки, на обратной стороне вы увидите расписание наших занятий. Эти нотки со смыслом – я надеюсь, что вы будете хорошо учиться и вырастите из этих маленьких нот в большие нотки и звездочки!

Спасибо вам за приятные минуты, проведенные вместе в Музыкальной стране. Хочется, надеется, что любовь к музыке всегда будет жить в ваших сердцах. До новых встреч!



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Введение в урок "Путешествие по музыкальной азбуке"

Автор: Кукинова Татьяна Викторовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Музыкальное начоло "
    ["seo_title"] => string(20) "muzykal-noie-nacholo"
    ["file_id"] => string(6) "227997"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441036898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Знакомство с музыкой "
    ["seo_title"] => string(20) "znakomstvo-s-muzykoi"
    ["file_id"] => string(6) "227990"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441036070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства