Просмотр содержимого документа
«Мир часов. Знакомство с часами и их историей.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19
муниципального образования Усть-Лабинский район
В мире часов
Руководитель проекта:
Рубанова Лариса Сергеевна
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный- Систематизация материала по данному вопросу.- Подбор экспонатов для организации мини - музея
«Загадочный мир часов».- Изучение научной литературы по данному вопросу.- Подбор художественной, энциклопедической литературы.- Изготовление альбома «Такие разные часы».- Подбор материалов для проведения игровой деятельности
детей.- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции
часов).
Знакомство с часами, их историей.
Часы – Петух
-Давным –давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат
«Ку – ка – ре –ку!»
Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.
Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.
На смену солнечным часам пришливодяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.
Песочные часы
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин!
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.
Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить?
Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.
Видите, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.
Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!
Необычные настольные часы
2 этап – основной.
Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции
часов).Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание иллюстраций
Занятия с часами
Художественное творчество
3 этап – Заключительный
Мини – музей часов
Создание мини - музея «Загадочный мир часов»
Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»
Создание презентаций «Удивительный мир часов»
Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием
Презентация проекта на пед.совете коллегам и родителям на итоговом родительском собрании