kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мектеп жасына дейінгі балалардың зерттеушілік әрекетін қалыптастыру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мектеп жасына дейінгі балалардың зерттеушілік әрекетін қалыптастыру"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мектеп жасына дейінгі балалардың зерттеушілік әрекетін қалыптастыру»»

Семинар-практикум  «Мектеп жасына дейінгі балалардың зерттеушілік әрекетін қалыптастыру» «Формирования исследовательского поведения у детей дошкольного возраста »

Семинар-практикум

«Мектеп жасына дейінгі балалардың зерттеушілік әрекетін қалыптастыру»

«Формирования исследовательского поведения у детей дошкольного возраста »

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?  Ответы воспитателей

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Ответы воспитателей

Подведем итог вышесказанному: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса , развивает наблюдательность , мыслительную деятельность . Зерттеу іс-әрекеті балалардың

Подведем итог вышесказанному:

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей

  • познавательного интереса ,
  • развивает наблюдательность ,
  • мыслительную деятельность .

Зерттеу іс-әрекеті балалардың

  • - танымдық қызығушылығын ,
  • - бақылау қабілетінің дамыуына
  • - психикалық қызметінің қалыптасуына ықпал етеді
П родуктивті әдістер- жекелей іздену (Эвристикалық) әдісі. Репродуктивті әдістер – түсіндірмелі- көрнекі әдіс. Бұл әдісте, тәрбиеші немесе ата-ана дайын ақпараттарды көрнекі құралдар арқылы балаға хабарлайды. Мұндай әдіс- тәсілдерде тәжірибелік іскерлік дағдылары қалыптастыруға толық жағдай жасалмайды. Репродуктивті әдістің бұл түрі-балаларға келесідегідей қадам жасауға жол ашады. Онда ұсынылған үлгі арқылы балалардың іскерлік , білім, білік дағдыларын қалыптастыруға жаттығу жасалады. Зерттеу іс-әрекетін ұзақ немесе қысқа мерзімді бақылау ретінде ұйымдастыруға болады.

П родуктивті әдістер- жекелей іздену (Эвристикалық) әдісі.

Репродуктивті әдістер – түсіндірмелі- көрнекі әдіс. Бұл әдісте, тәрбиеші немесе ата-ана дайын ақпараттарды көрнекі құралдар арқылы балаға хабарлайды. Мұндай әдіс- тәсілдерде тәжірибелік іскерлік дағдылары қалыптастыруға толық жағдай жасалмайды. Репродуктивті әдістің бұл түрі-балаларға келесідегідей қадам жасауға жол ашады. Онда ұсынылған үлгі арқылы балалардың іскерлік , білім, білік дағдыларын қалыптастыруға жаттығу жасалады. Зерттеу іс-әрекетін ұзақ немесе қысқа мерзімді бақылау ретінде ұйымдастыруға болады.

Зерттеу іс-әрекетін үш түрінде өткізуге болады: 1.Арнайы ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті; 2. Ересектермен бірлесе өткізетін зерттеу іс-әрекеті 3. Өздігінен жасайтын зерттеу іс-әрекеті

Зерттеу іс-әрекетін үш түрінде өткізуге болады:

1.Арнайы ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті;

2. Ересектермен бірлесе өткізетін зерттеу іс-әрекеті

3. Өздігінен жасайтын зерттеу іс-әрекеті

выделят два основных вида исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников. Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от  самого ребёнка. Он выступает как её  полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цели, ищет пути и способы их достижения. В этом случае ребёнок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы.

выделят два основных вида исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников.

Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от  самого ребёнка. Он выступает как её  полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цели, ищет пути и способы их достижения. В этом случае ребёнок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы.

Второй вид  исследовательской деятельности организуется взрослым,  который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребёнка определённому алгоритму действий. Таким образом, ребёнок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым.

Второй вид

исследовательской

деятельности

организуется взрослым,

который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребёнка определённому алгоритму действий. Таким образом, ребёнок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:  1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)  2) место для приборов  Место для хранения материалов (природного,

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Зерттеу бұрышын келесі құралдарымен жабдықтау қажет: 1. көрме ұйымдастыруға аранайы орын 2. құрылғыларды арнайы орналастыру Материалдарды сақтау үшін орын (табиғи, табиғи емес) 1. зерттеуді жүргізуге арнайы орын 2. ұрылымсыз материалдарды (құм, су, үгінділер, жоңқалар, көбік)

Зерттеу бұрышын келесі құралдарымен жабдықтау қажет:

1. көрме ұйымдастыруға аранайы орын

2. құрылғыларды арнайы орналастыру

Материалдарды сақтау үшін орын (табиғи, табиғи емес)

1. зерттеуді жүргізуге арнайы орын

2. ұрылымсыз материалдарды (құм, су, үгінділер, жоңқалар, көбік)

Оборудование уголка экспериментирования

Оборудование уголка экспериментирования

  • Приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;
  • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
  • Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
  • Разные виды бумаги;
  • Красители: гуашь, акварельные краски;
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.
  • Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов
  • Карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента)
При оборудовании уголка экспериментирования должны учитываться следующие требования:

При оборудовании уголка экспериментирования должны учитываться следующие требования:

  • Материалы, находящиеся в уголке распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина» и т.д.
  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения
Зерттеу жұмысы барысында ескеретін қауіпсіздік ережелері: -  Жұмысты бастамас бұрын алжапқыш, сыбана кию керек. -  Зерттеу барысында құмды шашпау керек; лас қолыңызбен көзіңізді ысқыламаңыз; -  Абайлап су ыдысын пайдалану; -  жұмыс орнында тазалықты сақтау; (Еденге немесе үстелге су төгілген жағдайда сүртіп отыру) -  зерттеу барысында алынған су түрлерін ішуге болмайды; -  тамшуырларды қатты басуға болмайды, шыны жарылып кетуі мүмкін; -  тамшуырлармен жұмыс істегенде тек ыдысқа тамшылату керек; -  мұзды ауызға алуға болмайды; -  біреудін жасаған жұмысын бұзуға болмайды -  белгісіз дәндердін дәмін көруге болмайды; -  отпен зерттеу жұмысын тек ересектердін қатысуымен жасау керек; -  жұмыс аяқталған сон тазалап отыру қажет.

Зерттеу жұмысы барысында ескеретін қауіпсіздік ережелері:

- Жұмысты бастамас бұрын алжапқыш, сыбана кию керек.

- Зерттеу барысында құмды шашпау керек; лас қолыңызбен көзіңізді ысқыламаңыз;

- Абайлап су ыдысын пайдалану;

- жұмыс орнында тазалықты сақтау; (Еденге немесе үстелге су төгілген жағдайда сүртіп отыру)

- зерттеу барысында алынған су түрлерін ішуге болмайды;

- тамшуырларды қатты басуға болмайды, шыны жарылып кетуі мүмкін;

- тамшуырлармен жұмыс істегенде тек ыдысқа тамшылату керек;

- мұзды ауызға алуға болмайды;

- біреудін жасаған жұмысын бұзуға болмайды

- белгісіз дәндердін дәмін көруге болмайды;

- отпен зерттеу жұмысын тек ересектердін қатысуымен жасау керек;

- жұмыс аяқталған сон тазалап отыру қажет.

Зерттеу бұрышына қойылатын талаптар:

  • Зерттеу бұрышына арналған құралдарды топтарға бөлуге болады: «Құм және су», «Дыбыс», «Магниттер», «Қағаз», «Резеңке»
  • Негізгі құрал-жабдықтар:
  • • Құрылғы көмекшілері: ұлғайтқыш көзілдірік, таразы, құм сағаты, компас, магниттер;

• Түрлі материалдардан жасалған ыдыстар (пластик, шыны, металл);

• Табиғи материалдарды:. тас, саз, құм, қауырсындар, қарағай бүршік, жапырақтары және ағаштарды кесіп, мүк, тұқымдар, және т.б.,.

• тастанды материалдар: сым, тері, мата, көбік, тығын, т.б.;

• техникалық материалдар: жаңғақтар, түйреуіштер, бұрандалар, тырнақ, дизайнер заттар, т.б.,.

• әр түрлі қағаз түрлерін: қарапайым және т.б., картон, көшіру, .;

• бояғыштар: гуашь, акварель және басқалар;

• медициналық заттар: құтылар, ағаш таяқтар, шприцтер (инелері жоқ), қасық өлшеу, резеңке алмұрт;

• басқа материалдар: айналар, шарлар, түсті және ашық шыны. тырнақ қырғыш, елеуіш, коктейль таяқшалары, және тағы басқалар.

  • ҚОСЫМША ЗАТТАР

• Балалар халаттары, клеенкалы алжапқыш, сүлгілер, үйіндіні сақтау және шағын элементтері үшін контейнерлер

• Карталар – зерттеуді жүргізу сызбасы көрсетілген қатты қағазда жасалған және ламинатталған; карточканың артқы жағында зерттеу барысын сипаттайды.

Правила безопасности при проведении опытов :

Правила безопасности при проведении опытов :

  • Перед началом работы надевать халаты, фартуки, нарукавники.
  • Во время опыта не разбрасывать песок, не тереть глаза грязными руками;
  • Аккуратно пользоваться емкостью для воды;
  • Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте (подтирать разлитую на пол или стол воду);
  • Нельзя брать в рот полученные в ходе опыта приготовленные растворы;
  • На пипетку не следует давить сильно, может треснуть стекло;
  • Раствор из пипетки необходимо аккуратно капать в стаканчик, не разбрызгивать;
  • Нельзя брать в рот лед;
  • Чужие узоры изо льда нельзя ломать и портить;
  • Неизвестные семена не стоит пробовать на вкус;
  • Опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослых, имея для этого специальное оборудование;
  • После опыта убирать оборудование на место;
Взаимодействие с родителями Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация нужно убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Взаимодействие с родителями

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация нужно убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Опытно-экспериментальную деятельность можно распределить по направлениям:

Опытно-экспериментальную деятельность можно распределить по направлениям:

живая природа:
  • живая природа:

характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

Неживая природа : воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

Неживая природа : воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства

Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства

Правила сопровождения детского исследования   1. Всегда подходите к проведению работы творчески.  2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.  3. Не сдерживайте инициативы детей.  4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно.  5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.  6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:  а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями;  б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;  в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию.   

Правила сопровождения детского исследования

1. Всегда подходите к проведению работы творчески. 2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций. 3. Не сдерживайте инициативы детей. 4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. 5. Не спешите с вынесением оценочных суждений. 6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями; б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Мектеп жасына дейінгі балалардың зерттеушілік әрекетін қалыптастыру»

Автор: Давлетова Әлия Нысамовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мектеп жасына дейінгі балалардың зерттеушілік әрекетін қалыптастыру"
    ["seo_title"] => string(77) "miektiep_zhasyna_dieiinghi_balalardyn_zierttieushilik_riekietin_k_alyptastyru"
    ["file_id"] => string(6) "377431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Ша?ын орталы? ??рылымында педагогикалы? жа?а инновациялы? технологияны ендіру "
    ["seo_title"] => string(93) "shag-yn-ortalyk-k-u-rylymynda-piedaghoghikalyk-zhan-a-innovatsiialyk-tiekhnologhiiany-iendiru"
    ["file_id"] => string(6) "194152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427731906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Баяндама "Ша?ын орталы? ??рылымында педагогикалы? жа?а инновациялы? технологияны ендіру" "
    ["seo_title"] => string(103) "baiandama-shag-yn-ortalyk-k-u-rylymynda-piedaghoghikalyk-zhan-a-innovatsiialyk-tiekhnologhiiany-iendiru"
    ["file_id"] => string(6) "195799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427967011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«?лпа ?ар» жобасы "
    ["seo_title"] => string(18) "u-lpa-k-ar-zhobasy"
    ["file_id"] => string(6) "215608"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432739012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Ұсақ және жалпы моториканы дамыту.баланың жан-жақты дамуына әсері."
    ["seo_title"] => string(72) "u_sak_zh_nie_zhalpy_motorikany_damytu_balanyn_zhan_zhak_ty_damuyna_sieri"
    ["file_id"] => string(6) "375462"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483560545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства