kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто такие дети с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся государство, есть люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Это означает, что внешние обстоятельства, в которых находится человек, или состояние его здоровья не соответствует определенным, принятым в данном обществе, нормам. 

«Дети с ограниченными возможностями» позволяет рассматривать данную категорию лиц как имеющих функциональные ограничения, неспособных к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, выделяющих нетипичных людей в социокультурной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто такие дети с ОВЗ»

Кто такие дети с ОВЗ?

Кто такие дети с ОВЗ?

В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся государство, есть люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии .

В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся государство, есть люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии .

Терминология  ( XIX век )

Терминология ( XIX век )

  • дети с проблемами
  • дети с особыми нуждами
  • нетипичные дети
  • дети с трудностями в обучении
  • аномальные дети
  • исключительные дети
Дети с ограниченными возможностями здоровья –   дети, имеющие физические и   (или) психические недостатки,   которые препятствуют освоению   образовательных программ без   создания специальных условий для   получения образования .

Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования .

Классификация В.В. Лебединско го

Классификация В.В. Лебединско го

  •   дети с нарушениями слуха
  • дети с нарушениями зрения
  •   дети с нарушениями речи
  • дети с нарушениями интеллекта
  • дети с задержкой психического развития
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
  • дети с множественными нарушениями
Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями.    · начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;  · ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;  · индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями.

· начать специальное обучение ребенка сразу же

после выявления первичного нарушения развития;

· ввести в содержание обучения ребенка

специальные разделы, не присутствующие в

программах образования нормально

развивающихся сверстников;

· индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями  · использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;  · обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;  · максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями

· использовать специальные методы, приемы и

средства обучения (в том числе

специализированные компьютерные технологии),

обеспечивающие реализацию «обходных путей»

обучения;

· обеспечить особую пространственную и

временную организацию образовательной среды;

· максимально раздвинуть образовательное

пространство за пределы образовательного

учреждения.

10 общих правил этикета при общении  с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ   Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя. Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

  • Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь

непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.

  • Естественно пожать руку человеку с инвалидностью –

даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.

  • При встрече с человеком с ослабленным зрением

обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.

  • Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а

затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

10 общих правил этикета при общении  с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ   Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника

10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

  • Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени,

а уже с подростками – как со взрослыми.

  • Опираться или повиснуть на чьей-то

инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.

  • Разговаривая с человеком, испытывающим

трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника

10 общих правил этикета при общении  с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ   Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

  • Когда вы говорите с человеком, пользующимся

инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему

собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

  • Чтобы привлечь внимание человека, который

плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.

  • Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся»

или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

  • http://rstart.com.ua/pomojem-vmeste Шаблон презентации «Дети»
  • http://www.studfiles.ru/preview/2419637/page:2
  • http://pandia.ru/text/78/641/8600.php
  • http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_shkolnyj_1/40-1-0-65


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто такие дети с ОВЗ

Автор: Грыдина Елена Александровна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Развивающие игры и занимательные упражнения для детей ОВЗ »"
    ["seo_title"] => string(63) "razvivaiushchie_igry_i_zanimatelnye_uprazhneniia_dlia_detei_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "559853"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602528285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Кто такие дети с овз"
    ["seo_title"] => string(20) "kto_takie_deti_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "656764"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1727190629"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(65) "rol_riezhimnykh_momientov_v_vospitanii_i_obuchienii_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "425298"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502538644"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Занятие по творческому развитию детей  ОВЗ  "Сердечко в технике айрис-фолдинг""
    ["seo_title"] => string(88) "zaniatiie-po-tvorchieskomu-razvitiiu-dietiei-ovz-sierdiechko-v-tiekhnikie-airis-foldingh"
    ["file_id"] => string(6) "294282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455630361"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Кто такой дефектолог и чем он занимается с детьми."
    ["seo_title"] => string(50) "kto_takoi_defektolog_i_chem_on_zanimaetsia_s_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "586069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630345304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства