В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся государство, есть люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Это означает, что внешние обстоятельства, в которых находится человек, или состояние его здоровья не соответствует определенным, принятым в данном обществе, нормам.
«Дети с ограниченными возможностями» позволяет рассматривать данную категорию лиц как имеющих функциональные ограничения, неспособных к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, выделяющих нетипичных людей в социокультурной системе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кто такие дети с ОВЗ»
Кто такие дети с ОВЗ?
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся государство, есть люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии .
Терминология(XIXвек)
дети с проблемами
дети с особыми нуждами
нетипичные дети
дети с трудностями в обучении
аномальные дети
исключительные дети
Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети, имеющие физические и(или) психические недостатки,которые препятствуют освоениюобразовательных программ безсоздания специальных условий дляполучения образования.
Классификация В.В. Лебединско го
дети с нарушениями слуха
дети с нарушениями зрения
дети с нарушениями речи
дети с нарушениями интеллекта
дети с задержкой психического развития
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
дети с множественными нарушениями
Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями.
· начать специальное обучение ребенка сразу же
после выявления первичного нарушения развития;
· ввести в содержание обучения ребенка
специальные разделы, не присутствующие в
программах образования нормально
развивающихся сверстников;
· индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
Дети с ОВЗ - это дети с особыми образовательными потребностями
· использовать специальные методы, приемы и
средства обучения (в том числе
специализированные компьютерные технологии),
обеспечивающие реализацию «обходных путей»
обучения;
· обеспечить особую пространственную и
временную организацию образовательной среды;
· максимально раздвинуть образовательное
пространство за пределы образовательного
учреждения.
10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь
непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.
Естественно пожать руку человеку с инвалидностью –
даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
При встрече с человеком с ослабленным зрением
обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а
затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени,
а уже с подростками – как со взрослыми.
Опираться или повиснуть на чьей-то
инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
Разговаривая с человеком, испытывающим
трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника
10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Когда вы говорите с человеком, пользующимся
инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему
собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
Чтобы привлечь внимание человека, который
плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся»
или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.