kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция дошкольного образования в рамках законов РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает основные понятия в законе "Об образовании в РК" от 27 июля 2007 года.

Знакомит с проектом перехода на 12 летнее образование в РК.

Является хорошим материалом как для ознакомления молодых педагогов с законами об образовании в РК, так и для уточнения знаний стажистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концепция дошкольного образования в рамках законов РК »

«Концепция дошкольного образования в рамках законов РК»     Выполнила: Романевич Т.Ф.

«Концепция дошкольного образования в рамках законов РК»

Выполнила: Романевич Т.Ф.

Закон

Закон "Об образовании Республики Казахстан" от 27 июля 2007 года № 319-III

Статья 1. Основные понятия, используемые внастоящем Законе

Статья 1. Основные понятия, используемые внастоящем Законе

  • 45) государственный образовательный заказ - финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования;
  •   46) учебная программа - программа, определяющая по каждой учебной дисциплине содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих освоению;
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образования

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области образования

  • 1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных   нормативных   правовых   актов Республики Казахстан.
47) учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;   50) аттестация  педагогических работников   - процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;
  • 47) учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля;
  •   50) аттестация  педагогических работников   - процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;
     Статья 9. Язык обучения и воспитания

   Статья 9. Язык обучения и воспитания

  •  
  • 1. Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о языках.
Статья 10. Понятие системы образования

Статья 10. Понятие системы образования

  •     Система образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих:        1) государственных общеобязательных стандартов образования и образовательных учебных программ, обеспечивающих преемственность уровней образования;        2) организаций образования, независимо от форм собственности, типов и видов, реализующих образовательные программы; 
Статья 12. Уровни образования

Статья 12. Уровни образования

  • Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни образования:        1) дошкольное воспитание и обучение;        2) начальное образование;        3) основное среднее образование;        4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);        5) послесреднее образование;        6) высшее образование;        7) послевузовское образование.
Статья 13. Понятие содержания образования

Статья 13. Понятие содержания образования

  •   Содержание образования - это система (комплекс) знаний по каждому уровню образования, являющаяся основой для формирования компетентности и всестороннего развития личности.        Содержание образования определяется образовательными учебными программами, которые разрабатываются на основе государственных общеобязательных стандартов образования.
Статья 15. Общеобразовательные учебные программы  дошкольного воспитания и обучения

Статья 15. Общеобразовательные учебные программы  дошкольного воспитания и обучения

  •      
  • 1. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения разрабатываются на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Статья 28. Организация учебного и воспитательного процесса

Статья 28. Организация учебного и воспитательного процесса

  •      
  • 1. Учебный и воспитательный процесс в организациях образования осуществляется в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.
  •   2. Основой организации учебного и воспитательного процесса являются планирование и учет учебной и воспитательной работы, осуществляемой организацией образования. 
Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение

Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение

  • 1. Дошкольное воспитание детей с одного года до пяти лет осуществляется в семье и (или) дошкольных организациях.
  •       2. Местные исполнительные органы организуют семье и дошкольным организациям необходимую методическую и консультативную помощь.
  •       3. Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе.        Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.       
Статья 50. Статус педагогического работника

Статья 50. Статус педагогического работника

  •       1. К педагогическим работникам относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью, связанной с обучением и воспитанием обучающихся и воспитанников в организациях образования, а также в других организациях, реализующих образовательные программы.  Педагогические работники государственных организаций образования являются гражданскими служащими.
  •       2. Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления профессиональной деятельности.
Государственный общеобязательный стандарт  дошкольного воспитания и обучения

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения

  • Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования
  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080
  •   В соответствии с подпунктом 24) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :       1. Утвердить прилагаемые:       1) государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения;
1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».        В Стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании». В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:
  • 1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».       В Стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании». В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:
      9) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике;        10) типовой учебный план – основной государственный нормативный документ, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учебных заведений (организаций дошкольного образования).
  •       9) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, необходимых для применения знаний на практике;       10) типовой учебный план – основной государственный нормативный документ, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учебных заведений (организаций дошкольного образования).
2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:

2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:

  • 1) настоящим государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; 2) типовыми учебными планами; 3) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области дошкольного воспитания и обучения .
3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения:

3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения:

  •       1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; содержание предметно-развивающей среды дошкольных организаций;       2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников и обучающихся, к уровню подготовки воспитанников и обучающихся, к педагогам организаций дошкольного воспитания и обучения; к организации учебно-воспитательного процесса.
7. Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».   8. Содержание образовательных областей реализуется через организованную учебную деятельность, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.
  • 7. Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
  • 8. Содержание образовательных областей реализуется через организованную учебную деятельность, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.
9. Образовательная область «Здоровье»

9. Образовательная область «Здоровье»

  • Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Здоровье»:       1) физическая культура;       2) основы безопасного поведения, валеология.
10. Образовательная область «Коммуникация»

10. Образовательная область «Коммуникация»

  • Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Коммуникация»:       1) развитие речи;       2) художественная литература;       3) основы грамоты и письма;       4) государственный, русский и другие языки.
11. Образовательная область «Познание»

11. Образовательная область «Познание»

  •      Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно важных проблем.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Познание»:       1) сенсорика;       2) формирование элементарных математических представлений;       3) конструирование;       4) основы экологии;       5) ознакомление с окружающим миром.
12. Образовательная область «Творчество»

12. Образовательная область «Творчество»

  • Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Творчество»:       1) рисование;       2) лепка;       3) аппликация;       4) музыка.
13. Образовательная область «Социум»

13. Образовательная область «Социум»

  •       Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Социум»:       1) самопознание;       2) ознакомление с окружающим миром;       3) экология;       4) художественная литература.
18. Сформированные базовые компетентности ребенка задают модель выпускника дошкольной организации:

18. Сформированные базовые компетентности ребенка задают модель выпускника дошкольной организации:

  • 1) физически развитый;       2) любознательный;       3) активный;       4) эмоционально отзывчивый;       5) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;       6) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;       7) овладевший необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.
Проект перехода на 12-летнюю систему образования

Проект перехода на 12-летнюю систему образования

  • Образовательная практика Казахстана направлена на интеграцию в мировое образовательное пространство, так как для достижения 4-го уровня Европейской рамки квалификаций приемлема 12-летняя система образования.
  • В странах, подписавших Декларацию Европейского Совета, а их 136, используется 12-летняя система обучения. В 1997 году Казахстан подписал Лиссабонскую Конвенцию о присоединении ко всемирному образовательному пространству. Кроме того, Казахстан является участником международных документов в области образования и защиты прав ребенка: Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Болонская Декларация, Международная Декларация экономических, социальных и культурных прав человека.
Цель 12-летней системы обучения

Цель 12-летней системы обучения

  • это повышение конкурентоспособности образования, развитие качественного образования, вхождение в ряд конкурентоспособных, лидирующих стран, формирование творческой, мобильной, успешной, физически и духовно развитой личности, создание здоровой образовательной среды для развития ребенка, а также создание новой национальной образовательной системы, переходящей с принципа «знание на всю жизнь» на принцип «знание в течение всей жизни».
Уровни 12 летнего образования

Уровни 12 летнего образования

  • 1 уровень – начальное образование (1–4 классы), продолжительность обучения составляет 4 года;
  • 2 уровень – базовое среднее образование (5–10 классы), продолжительность обучения составляет 6 лет;
  • 3 уровень – профильное образование (11–12 классы), продолжительность обучения составляет 2 года.
Комплексная подготовительная работа по переходу на модель 12-летнего образования будет завершена к 2015 году с вовлечением в программы 12-летнего образования 1, 5 и 11 классов общеобразовательных школ. Предполагается следующая схема: 1 класс — будет обучаться по 12-летней программе; 5 класс — будет обучаться по 12-летней программе; 10 класс перейдёт в 11 класс и будет обучаться по 12-летней программе.
  • Комплексная подготовительная работа по переходу на модель 12-летнего образования будет завершена к 2015 году с вовлечением в программы 12-летнего образования 1, 5 и 11 классов общеобразовательных школ.
  • Предполагается следующая схема:
  • 1 класс — будет обучаться по 12-летней программе;
  • 5 класс — будет обучаться по 12-летней программе;
  • 10 класс перейдёт в 11 класс и будет обучаться по 12-летней программе.
Важным считается, сокращение учебного года с 34 до 32 недель, что дает возможность внедрения новых технологий обучения, обеспечения личностно-ориентированного подхода каждому ребенку, решения проблем сохранения здоровья, устранения физических и психических нагрузок.
  • Важным считается, сокращение учебного года с 34 до 32 недель, что дает возможность внедрения новых технологий обучения, обеспечения личностно-ориентированного подхода каждому ребенку, решения проблем сохранения здоровья, устранения физических и психических нагрузок.
Новая модель образовательного процесса 12-летней школы изменяет и цели деятельности учителя: - проектирование целей конкретного учебного процесса с ориентацией на достижение результатов; - регулирование личностно-деятельностной направленности усвоения учебного материала учащимися; - создание полноценных условий для организации опережающего развития учащихся (достижение зон ближайшего развития); - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки, стимулирование положительных эмоций у школьников.
  • Новая модель образовательного процесса 12-летней школы изменяет и цели деятельности учителя:
  • - проектирование целей конкретного учебного процесса с ориентацией на достижение результатов;
  • - регулирование личностно-деятельностной направленности усвоения учебного материала учащимися;
  • - создание полноценных условий для организации опережающего развития учащихся (достижение зон ближайшего развития);
  • - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки, стимулирование положительных эмоций у школьников.
Другими становятся и цели учащихся: - усвоение умений, способов, приемов деятельности как составных частей учебных и социальных компетенций; - использование предоставленной возможности выстроить индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала).
  • Другими становятся и цели учащихся:
  • - усвоение умений, способов, приемов деятельности как составных частей учебных и социальных компетенций;
  • - использование предоставленной возможности выстроить индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Концепция дошкольного образования в рамках законов РК

Автор: Романевич Татьяна Фёдоровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства