Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети сами выделяют и ставят цель к занятию ,проговаривают последовательность действий на занятии . Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме :обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.
По форме, по манере общения занятие строится как обучающее навыкам учебного сотрудничества. С материалом, которые работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание, то есть направленные на развитие познавательных способностей