kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"истоки способностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"истоки способностей"»






«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребёнок».



В.А.Сухомлинский


Будем рады, если кому-то пригодится наш скромный опыт работы по изобразительной деятельности с дошколятами. Если вы еще не пробовали работать в направлении нетрадиционной техники рисования, то советуем попробовать. Не пожалеете!


Введение. Актуальность проблемы.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляя собственную фантазию.

Взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Актуальность выбранной нами темы определена следующими проблемами:

1. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

2. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.

3. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения.

4. Воображение в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты: рисование - один из методов общения ребенка.

В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие особенности ребенка.


И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. Но, как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации, художественное конструирование); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и т.п.)

Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.











Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.



.. .Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне...

Э.Успенский


Моя работа воспитателя в группе направлена на художественно-эстетическое развитие детей.

Девиз моей работы: «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка».

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, мы обратили внимание на то, что при сочетании традиционных и нетрадиционных техник, дети показывают хорошие (многие даже высокие) результаты.

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.


Свою работу мы строим в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Ижморский детский сад №3. Содержание образовательной программы «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству

- приобщение к народному творчеству.

В своей работе мы используем пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки», репродукции мировой культуры.

Перед собой мы поставили цель своей работы: использование нетрадиционных техник в образовательной деятельности для развития продуктивной деятельности детей в изобразительной области.

Поставленная перед нами цель привела к решению следующих задач:

• раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских

рисунков;

• рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества

в психолого-педагогической и методической литературе;

• рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Более 5 лет мы углубленно работаем по проблеме: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественно-графических техник рисования». Опыт нашей работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения, самостоятельности и мышления.

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Для нашей работы в области нетрадиционных техник рисования палочкой-выручалочкой стал журнал "Дошкольное воспитание", на страницах которого воспитатели регионов России, делятся своим опытом и своими наработками обучения детей рисованию в нетрадиционной технике. Мы ознакомились с этими материалами и попробовали сами порисовать теми способами, которые описывались в журналах. Остались очень довольны! Настолько это было интересно и увлекательно. И мы решили, что стоит попробовать эту методику в нашем детском саду.

С тех самых пор, как мы начали работу с детьми в нетрадиционной технике рисования, на каждой образовательной деятельности по «Художественному творчеству» первая реакция детей - радость и немедленный вопрос: "Что мы будем сегодня рисовать и чем?"















Нетрадиционные техники - толчок к развитию воображения.

В своей работе мы попробовали многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе нам и детям.

Использование нетрадиционных техник мы начинаем со 2-ой младшей группы по принципу « от простого к сложному». Применяем способы, не требующих от маленьких художников профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.

Двигаясь в этом направлении, мы убедились в том, что рисование необычными материалами (зубная щётка, расчески, поролон, пробки,

пенопласт, катушка ниток, свечи, соль, трубочка и т.д.), оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.






Работая над данной темой, мы убедились, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Наши дети участвуют в различных конкурсах художественного мастерства, как на уровне детского сада, так и на муниципальном уровне. Проводятся выставки детских работ по темам: «Урожай», «Масленица», «Моя семья», в День защиты детей и летний праздник - проводятся конкурсы рисунков на асфальте, к 8 марта дети рисуют портреты бабушек, мам, сестренок, «Как я помогаю маме».

Детские работы используем в оформлении детского сада: холлов и групп. Работы детей хранятся в группах и представляют материал для сравнивания успехов ребенка с самим собой.





Заключение.

В течение последних пяти лет мы углубленно работали с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.

Многолетний опыт позволил нам выделить критерии, определяющие основы художественной культуры старших дошкольников.

их эстетического развития:

Критерий



проявление у ребенка устойчивого

положительного интереса к эстетическим явлениям окружающей действительности и в искусстве


умение дать эстетическую оценку окружающим явлениям, событиям, предметам, нравственную -поведению людей

различать виды и жанры произведений основных видов искусства; стремление находить выразительные средства в музыке, живописи, литературе


В результате нашей работы процент усвоения программы по изодеятельности вырос с 80% до 86%.

Уровень умения рисования нетрадиционными техниками в нашей группе выше, чем у детей других групп детского сада, не занимающихся такими техниками.

Мы надеемся, что наша работа и дальше будет давать желаемые результаты, а процент усвоения программы с каждым годом будет только расти, постоянно ищем новые пути создания такой пространственно-предметной среды, такой системы развивающих отношений, которые бы расширяли мир детей и стимулировали их разнообразную и творческую деятельность.

Используем опыт работы своих коллег в области обучения детей рисованию (ведь это никем не запрещается и не возбраняется), позже перерабатываем его, вносим свои коррективы.

Исходя из возможностей нашего дошкольного учреждения и особенностей развития детей нашей группы, сделали свои наработки и хотим предложить вашему вниманию развернутый конспект по продуктивной деятельности (рисование) в нетрадиционной технике.












Список литературы

  1. Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2006

  2. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» Творческий центр, М., 2008

  3. Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

  4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2, 2012 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией НЕ. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"истоки способностей"

Автор: Никонова Наталья Геннадьевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Планирование "Истоки способностей и дарования детей""
    ["seo_title"] => string(50) "planirovaniieistokisposobnostieiidarovaniiadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291812"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455189640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Консультация по инновационной деятельности Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_razvitiie_tvorchieskikh_sposobn"
    ["file_id"] => string(6) "424384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500829291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "381645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484907872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessi_1"
    ["file_id"] => string(6) "381678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484913388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств творческих способностей детей школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "khudozhiestvienno_estietichieskoie_vospitaniie_kak_odno_iz_sriedstv_tvorchieskik"
    ["file_id"] => string(6) "410511"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492671284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства