Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств творческих способностей детей школьного возраста.
Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств творческих способностей детей школьного возраста.
Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств творческих способностей детей школьного возраста.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А.Сухомлинский)
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом
Перед нами стоит задача научить ребенка любить и воспринимать окружающий мир. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Именно поэтому я стараюсь уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию моих воспитанников. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств творческих способностей детей школьного возраста.»
Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств творческих способностей детей школьного возраста.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А.Сухомлинский)
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом
Перед нами стоит задача научить ребенка любить и воспринимать окружающий мир. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Именно поэтому я стараюсь уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию моих воспитанников. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
В связи с этим целью моей работы является создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели я определила для себя следующие задачи:
Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития.
Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» -искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры педагога. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Не случайно ещё Н.В.Гоголь говорил: Уча других, также учишься».
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Все мы в детстве были художниками, каждый ребёнок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Большинство взрослых людей, в своих навыках изобразительного искусства достигает не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк по мере взросления человека изменяется и совершенствуется, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то, прекращается в раннем возрасте.
Как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
По данным психологов, дети в пятилетнем возрасте дают 90% оригинальных ответов, в семилетнем – 20%, а взрослые – лишь 2%. Это как раз те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляется нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.
Исходя из этого, для развития творческих способностей учащихся моей группы я стараюсь использовать различные нетрадиционные способы и методы работы.
И поэтому для достижения поставленной цели я решила использовать в своей работе аппликации. В качестве нетрадиционных вариантов творчества я выбрала технику торцевания из салфеток и гофрированной бумаги. Работу в этом направлении веду уже на протяжении двух лет. За это время мы с ребятами сделали три картины, с которыми участвовали в школьных выставках и мероприятиях, а также в различных республиканских конкурсах
Аппликации из салфеток - простой, интересный и в то же время полезный вид творчества. Выполнить аппликацию из бумажных салфеток своими руками смогут даже самые неумелые дети. Работа над ними развивает воображение и фантазию, способствует развитию речи, положительно влияют на психику детей. Создавая ту или иную картину, я предлагаю детям описать весь процесс выполнения поделки, придумать рассказ, загадать или отгадать загадку, сочинить сказку или историю и т.д.
Работа с аппликацией требует внимания детей, развивает мелкую моторику рук, так как салфетки нужно прежде разорвать на мелкие части и скатать из них шарики, а затем приклеить эти шарики на рисунок. В результате мы получаем яркую картину из скрученных разноцветных салфеток. Этот вид работы очень нравится нашим ребятам. Они с удовольствием принимают участие в выборе рисунка, сами рисуют и создают композиции.
Для выполнения любой работы по аппликации мы выбираем шаблон-трафарет, рисунки (можно распечатать на принтерной бумаге любую понравившуюся детскую раскраску), бумажные салфетки разных цветов, цветной картон для основного фона, клей ПВА, ножницы. Салфетки можно разрезать или разорвать на 9-12-16 квадратиков, скручиваем квадратики в тугие шарики (можно немного смочить пальцы водой, тогда комочки получаются более мелкими и тугими). По рисунку выкладываем шарики на клей ПВА. После того, как аппликация хорошо высохнет, картину вырезаем и наклеиваем на основной фон из цветного картона. Окончательная отделка картины зависит от фантазии создателя.
Нестандартные подходы к организации работы, вызывает у моих детей желание рисовать, они стали более раскованными, раскрепощёнными, активными, уверенными. Развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, продуктивность и интуиция.
На мой взгляд, важно, чтобы педагог развивал интерес детей к данному виду изобразительной деятельности; сочетал контроль над изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им; воспитывал у детей веру в свои силы и способности.
В дальнейшем в наши планы входит выполнить еще множество оригинальных и интересных работ и на этом мы не остановимся.