Консультация по инновационной деятельности Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник
Консультация по инновационной деятельности Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник
Консультация по инновационной деятельности
Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник
Введение
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Проблема развития творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности становится все более и более актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но еще остается недостаточно изученной. Современные технологии воспитания и обучения, используемые в практике работы дошкольных учреждений ориентированы в основном на формирование изобразительных умений, навыков. Недостаточно внимания уделяется обучению технике рисования, что отражается на развитии творческих способностей детей.
Анализ педагогической практики показал, что часто изобразительная деятельность детей носит репродуктивный характер. Актуальным становится вопрос о том, каким образом можно осуществлять развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования? Какие условия являются необходимыми и достаточными для развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования?
Все выше сказанное определяет актуальность и значимость темы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».
Объект исследования — процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Предмет исследования - нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - выявить условия необходимые и достаточные для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
Методы исследования включают в себя изучение, анализ и обобщение литературных источников по выбранной теме; диагностику изобразительных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; эксперимент, наблюдение за изобразительной деятельностью детей на занятиях и в свободное время; изучение и анализ продуктов детской изобразительной деятельности.
Задачи по развитию творческих способностей:
1. Изобразительные задачи:
• Закреплять умение рисовать предметы с натуры, передавая строение, форму частей, пропорции, цвет;
• Закрепить умение рисовать сюжетную композицию, передавая формы предмета, место действия, соответствующие цветосочетания;
• Учить рисовать портрет человека передавать настроение, чувства, выражение лица, глаз, позу, одежду.
2. Технические задачи:
• Совершенствовать умение выполнять набросок, смешивать краски на палитре;
• Учить использовать прием наложения цвета на цвет;
• Совершенствовать умение рисовать мелкие детали кончиком кисти;
• Закреплять умение использовать в рисунке традиционных и нетрадиционных техник изображения: набрызг, оттиск поролоном, губкой, печать по трафарету, монотипия, граттаж, кляксография, обведение руки и предметов по контуру и др.
3. Задачи по развитию творческих способностей:
• Развивать художественно-творческие способности через умение самостоятельно определять замысел, отбирать содержание, замысел рисунка, композицию, подбирать цветосочетания; комбинировать знакомые техники, способы и приемы рисования.
• Формировать способность к самостоятельному поиску и нахождению оригинальных приёмов решения творческих задач;
• Учить проявляет творческую инициативу, в определении замысла, в отборе художественных средств, способов приемов, традиционных и нетрадиционных техник изображения;
• Формировать способность творить по законам красоты, создавать выразительные, оригинальные образы предметов и явлений; находить адекватные выразительные средства воплощения образов;
• Учить вносить дополнения, изменения, изображать дополнительные детали, создавать новые комбинации из усвоенных старых элементов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Методы и приемы работы
• наглядный (рассматривание предмета, использование картин, использование образца, показ приёмов работы, анализ детских работ);
• словесный (беседа, указания и пояснения в процессе совместной деятельности, художественное слово)
• практический
• игровой (использование разных персонажей, сказочные путешествия)
Творчество - это деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация по инновационной деятельности Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник»
Консультация по инновационной деятельности
Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник
Введение
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Проблема развития творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности становится все более и более актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но еще остается недостаточно изученной. Современные технологии воспитания и обучения, используемые в практике работы дошкольных учреждений ориентированы в основном на формирование изобразительных умений, навыков. Недостаточно внимания уделяется обучению технике рисования, что отражается на развитии творческих способностей детей.
Анализ педагогической практики показал, что часто изобразительная деятельность детей носит репродуктивный характер. Актуальным становится вопрос о том, каким образом можно осуществлять развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования? Какие условия являются необходимыми и достаточными для развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования?
Все выше сказанное определяет актуальность и значимость темы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования».
Объект исследования — процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Предмет исследования - нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - выявить условия необходимые и достаточные для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.
Методы исследования включают в себя изучение, анализ и обобщение литературных источников по выбранной теме; диагностику изобразительных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; эксперимент, наблюдение за изобразительной деятельностью детей на занятиях и в свободное время; изучение и анализ продуктов детской изобразительной деятельности.
Задачи по развитию творческих способностей:
1. Изобразительные задачи:
• Закреплять умение рисовать предметы с натуры, передавая строение, форму частей, пропорции, цвет;
• Закрепить умение рисовать сюжетную композицию, передавая формы предмета, место действия, соответствующие цветосочетания;
• Учить рисовать портрет человека передавать настроение, чувства, выражение лица, глаз, позу, одежду.
2. Технические задачи:
• Совершенствовать умение выполнять набросок, смешивать краски на палитре;
• Учить использовать прием наложения цвета на цвет;
• Совершенствовать умение рисовать мелкие детали кончиком кисти;
• Закреплять умение использовать в рисунке традиционных и нетрадиционных техник изображения: набрызг, оттиск поролоном, губкой, печать по трафарету, монотипия, граттаж, кляксография, обведение руки и предметов по контуру и др.
3. Задачи по развитию творческих способностей:
• Развивать художественно-творческие способности через умение самостоятельно определять замысел, отбирать содержание, замысел рисунка, композицию, подбирать цветосочетания; комбинировать знакомые техники, способы и приемы рисования.
• Формировать способность к самостоятельному поиску и нахождению оригинальных приёмов решения творческих задач;
• Учить проявляет творческую инициативу, в определении замысла, в отборе художественных средств, способов приемов, традиционных и нетрадиционных техник изображения;
• Формировать способность творить по законам красоты, создавать выразительные, оригинальные образы предметов и явлений; находить адекватные выразительные средства воплощения образов;
• Учить вносить дополнения, изменения, изображать дополнительные детали, создавать новые комбинации из усвоенных старых элементов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Мышления;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Методы и приемы работы
• наглядный (рассматривание предмета, использование картин, использование образца, показ приёмов работы, анализ детских работ);
• словесный (беседа, указания и пояснения в процессе совместной деятельности, художественное слово)
• практический
• игровой (использование разных персонажей, сказочные путешествия)
Творчество - это деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения