kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мнемотехник в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мнемотехник в дошкольном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехник в ДОУ»

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Усманова З.В.

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель

Усманова З.В.

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит.  .    К.Д. Ушинский

Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .

К.Д. Ушинский

Что такое мнемотехника ? Её актуальность.  Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.  Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

Что такое мнемотехника ? Её актуальность.

Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении . Нарушение звукопроизношения . Маленький словарный запас. Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Неспособность построить монолог

П очему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?

Неумение согласовывать слова в предложении .

Нарушение звукопроизношения .

Маленький словарный запас.

Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи.

Неспособность построить монолог

Мнемотехника помогает развивать: Внимание Усидчивость Интерес к обучению Мелкую моторику Развивает все стороны речи Воображение Логическое мышление Зрительную и слуховую память Развивает кругозор

Мнемотехника помогает развивать:

Внимание

Усидчивость

Интерес к обучению

Мелкую моторику

Развивает все стороны речи

Воображение

Логическое мышление

Зрительную и слуховую память

Развивает кругозор

Где можно использовать мнемотаблицы?  для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов при пересказах художественной литературы при отгадывании и загадывании загадок при заучивании стихов

Где можно использовать

мнемотаблицы?

для обогащения словарного запаса

при обучении составлению рассказов

при пересказах художественной литературы

при отгадывании и загадывании загадок

при заучивании стихов

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Последовательность рассказа Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

Последовательность рассказа

Строение рассказа

Лексико-грамматическую наполняемость рассказа

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ  МНЕМОДОРОЖКА   МНЕМОТАБЛИЦА

Структура мнемотехники (строится от простого к сложному)

МНЕМОКВАДРАТЫ

МНЕМОДОРОЖКА

МНЕМОТАБЛИЦА

Мнемоквадрат Мнемодорожка

Мнемоквадрат

Мнемодорожка

Мнемотаблица

Мнемотаблица

Последовательность работы с мнемотаблицами:  1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.  В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Последовательность работы с мнемотаблицами:

1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Мнемотаблицы, отображающие последовательность  действий.

Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса,   СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,  СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,   СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Проговаривание чистоговорок

СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,  СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек

Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

Пересказ художественных текстов

Пересказ художественных текстов

Схемы составления рассказов

Схемы составления рассказов

Результаты

Результаты

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование мнемотехник в ДОУ

Автор: Усмановой Зареме Воитовне

Дата: 04.05.2025

Номер свидетельства: 669339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по равитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "126240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей""
    ["seo_title"] => string(116) "mastier-klass-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-v-formirovanii-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457626756"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи на занятиях логопедии.. "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-priiomov-mniemotiekhniki-v-razvitii-sviaznoi-riechi-na-zaniatiiakh-loghopiedii"
    ["file_id"] => string(6) "103610"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402594479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Информационно - творческий проект «В гостях у сказочного гнома Оле – Лукойе»"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_tvorcheskii_proekt_v_gostiakh_u_skazochnogo_gnoma_ole_lukoie"
    ["file_id"] => string(6) "474531"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1530179715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства