Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехник в ДОУ»
«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель
Усманова З.В.
Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. .
К.Д. Ушинский
Что такое мнемотехника ? Её актуальность.
Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?
Неумение согласовывать слова в предложении .
Нарушение звукопроизношения .
Маленький словарный запас.
Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи.
Неспособность построить монолог
Мнемотехника помогает развивать:
Внимание
Усидчивость
Интерес к обучению
Мелкую моторику
Развивает все стороны речи
Воображение
Логическое мышление
Зрительную и слуховую память
Развивает кругозор
Где можно использовать
мнемотаблицы?
для обогащения словарного запаса
при обучении составлению рассказов
при пересказах художественной литературы
при отгадывании и загадывании загадок
при заучивании стихов
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:
Последовательность рассказа
Строение рассказа
Лексико-грамматическую наполняемость рассказа
Структура мнемотехники (строится от простого к сложному)
МНЕМОКВАДРАТЫ
МНЕМОДОРОЖКА
МНЕМОТАБЛИЦА
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица
Последовательность работы с мнемотаблицами:
1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.