kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи на занятиях логопедии..

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemo – память, mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

?Мнемотехника  насчитывает как минимум две тысячи лет.Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э.Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону.  Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского.Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

?Мнемотехника помогает развивать:?ассоциативное мышление;зрительную и слуховую память;?зрительное и слуховое внимание;?воображение;?связную речь;ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Использоване приёмов мнемотехники в развитии связной речи на занятиях логопедии.»

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи на занятиях логопедии. ОГБОУ «Шегарская коррекционная школа-интернат VIII вида» Подготовила учитель-логопед Васильева Инна Викторовна

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи на занятиях логопедии.

ОГБОУ «Шегарская коррекционная школа-интернат VIII вида»

Подготовила

учитель-логопед

Васильева Инна Викторовна

Проблемы учащихся школы  VIII вида:

Проблемы учащихся школы VIII вида:

  • бедный словарный запас;
  • неумение согласовывать слова в предложении;
  • дефекты звукопроизношения;
  • нарушение просодической стороны речи (дыхание, голос, темп, ритм);
  • нарушение ВПФ (восприятие, память, мышление, внимание).
Мнемотехника (или мнемоника) — от греч.
  • Мнемотехника (или мнемоника) — от греч.

mnemo – память, mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Из истории мнемотехники

Из истории мнемотехники

  • Мнемотехника насчитывает как минимум две тысячи лет.
  • Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э.
  • Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону.  
  • Мнемотехникой интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского.
  • Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.
Известная нам мнемотехника: Цвета радуги Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый  Русский язык Уж замуж невтерпёж  — мнемофраза для запоминания наречий без ь Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул : «Цыц»  — мнемофраза для запоминания слов с ы после ц Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть  — исключения второго склонения   Падежи русского языка « И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный) География Милая Хоккайдо ! Я тебя Хонсю . За твою Сикоку я тебя Кусю  — для запоминания четырех основных островов Японии   Геометрия

Известная нам мнемотехника:

Цвета радуги

  • Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Русский язык

  • Уж замуж невтерпёж  — мнемофраза для запоминания наречий без ь
  • Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул : «Цыц»  — мнемофраза для запоминания слов с ы после ц
  • Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть  — исключения второго склонения

 

Падежи русского языка

  • « И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный)

География

  • Милая Хоккайдо ! Я тебя Хонсю . За твою Сикоку я тебя Кусю  — для запоминания четырех основных островов Японии

 

Геометрия

  • Биссектриса — это крыса (бегает по углам и делит их пополам)
Цвет Форма Вкус Размер Где растет? Употребление в пищу

Цвет

Форма

Вкус

Размер

Где растет?

Употребление в пищу

Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
  • Мнемотехника помогает развивать:
  • ассоциативное мышление;
  • зрительную и слуховую память;
  • зрительное и слуховое внимание;
  • воображение;
  • связную речь;
  • ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики: «Учите ребёнка каким-нибудь  неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:

«Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти

словам – он будет долго

и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать

таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи на занятиях логопедии..

Автор: Васильева Инна Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства