•Результаты научных исследований свидетельствуют о необходимости применения элементов психорегуляции в процессе оздоровительной тренировки, особенно на начальном этапе занятий, так как это ускоряет адаптацию организма занимающихся к физической нагрузке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование демонстрации»
Использование демонстрации физкультурных упражнений, наглядных пособий , имитации зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи на занятия по физической культуре.
Выполнили
Климчук Вероника Умнова Дарья
Группа ПОДЛ -91
Результаты научных исследований свидетельствуют о необходимости применения элементов психорегуляции в процессе оздоровительной тренировки, особенно на начальном этапе занятий, так как это ускоряет адаптацию организма занимающихся к физической нагрузке
Методы, применяемые в процессе занятий физическими упражнениями
это разработанные с учетом педагогических закономерностей системы действий педагога, целенаправленное применение которых позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность занимающихся, обеспечивающую освоение ими двигательных действий, направленное развитие двигательных способностей и формирование физической культуры личности. Каждый метод реализуется с помощью методических приемов.
Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями:
Методы слухового восприятия
Методы зрительного восприятия
Методы двигательного восприятия
Показ физических упражнений.
При показе у детей через органы зрения создается зрительное представление о физических упражнениях.
Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями.
Упражнение демонстрируется несколько раз. В дальнейшем показ используется для создания зрительных представлений об отдельных элементах техники упражнения.
Демонстрация наглядных пособий.
Для уточнения техники физических упражнений используются наглядные пособия в виде плоскостных изображений (картины, рисунки, фотографии, диафильмы), а также кинофильмы, рассматривая их, дети уточняют свои зрительные представления о физических упражнениях, правильнее выполняют их на физкультурных занятиях и точнее изображают в своих рисунках.
Имитация
Известно, что дошкольнику свойственна подражательность.
Подражая, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.
Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, помогают создавать о нем правильное зрительное представление.
Использование слуховых и зрительных ориентиров
1) Слуховые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия, для фиксирования правильного выполнения упражнения.
2)В качестве звуковых ориентиров используются музыкальные аккорды, удары в бубен и барабан, хлопки в ладоши и пр. Зрительные ориентиры побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники, а также способствуют более энергичному выполнению упражнений.
В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.
В среднем и старшем возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия ,чаще упражнения выполняются в соревновательной форме.
Методы наглядного обучения:
1 ) Метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся)
Используется для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия .
Использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание. Основное требование к показу — правильное выполнение упражнения учащимися. Поэтому показ двигательного действия повторяется в различных плоскостях и различном темпе (замедленно, быстро).
2) Методы опосредованной наглядности создают дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью демонстрация наглядных пособий, учебных видео- и кинофильмов, рисунки фломастером на специальной доске, зарисовки, использование муляжей
С помощью видеофильмов демонстрируемое движение можно замедлить, остановить в любой фазе и прокомментировать
Рисунки являются оперативным методом демонстрации отдельных элементов техники физических упражнений и тактических действий в игровых видах спорта.
Зарисовки позволяют графически выразить собственное понимание структуры двигательного действия.
Муляжи позволяют продемонстрировать занимающимся особенности техники двигательного действия.
3 ) Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.
К ним относятся:
-направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия
-выполнение упражнений в замедленном темпе
-фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия
-использование специальных тренажёрных устройств.
4) Методы срочной информации применяются для получения преподавателем у занимающихся с помощью различных технических устройств ,срочной и преламинарной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров ( темпа, ритма, усилия, амплитуды и т.д.).
Так, например, в физическом воспитании и спортивной тренировке широко используются различные тренажёрные устройства ,оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системами регулирования нагрузки.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(304) "Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории как педагогическая проблема повышения эффективности урока"
["seo_title"] => string(185) "obiasnitiel-no-illiustrativnyi-mietod-obuchieniia-s-ispol-zovaniiem-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-kak-piedaghoghichieskaia-probliema-povyshieniia-effiektivnosti-uroka"
["file_id"] => string(6) "252208"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447343468"
}
}