Использование компьютерных технологий на тренировках в учебно-тренировочных группах »
Использование компьютерных технологий на тренировках в учебно-тренировочных группах »
«Использование компьютерных технологий на тренировках в учебно-тренировочных группах »
Выполнил
Заместитель директора по УВР,
тренер преподаватель
МУ ДО « ЦРДО
р.п. Новые Бурасы
Саратовской области «
Коротков Александр Альбертович
Компьютерные технологии позволяют модифицировать тренировочный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения спортсменов. Возможности компьютерных технологий позволяют решить такие задачи как:
повысить информационную насыщенность тренировки,
выйти за рамки тренировочного процесса,
дополнить и углубить их содержание.
Рассмотрим подробнее применение компьютерных технологий в различных методах обучения в учебно-тренировочных группах.
Демонстрационные материалы в изобилии встречаются в предметных цифровых образовательных ресурсах: плакаты или слайды, плакаты-иллюстрации, плакаты-схемы и др. Включение таких материалов в структуру тренировки не только повысит интерес обучающихся, но и сэкономит время тренера на подготовку к данному занятию.
Изложение новой темы тренировки, как правило, сочетается с применением средств наглядности: в дидактике выделяют методы показа и методы демонстрации.
Метод показа включает в себя показ плакатов, схем, и пр.,
Метод демонстрации включает в себя демонстрацию фильмов, видео-образцов.
При проведении практических занятий тренер предлагает решать конкретные прикладные задачи. Для более наглядного проведения практических занятий необходимо использовать различные фотографии, рисунки, слайды, видеоролики, которые характеризуют поставленную практическую задачу.
Анализ литературных источников показал, что часто используемые компьютерные технологии представляют собой информационные аудио- и видеопрограммы, динамические иллюстративные материалы. Применяя компьютерные технологии, тренер делает акцент на возможность их комплексного использования, т.е. на составление, нахождение или создание тематических комплексов по определенной тематике.
Применение компьютерных технологий на тренировках не исчерпывается возможностью создания информационных тематических комплексов, содержащих элементы использования различных информационных технологий. Наиболее распространённым является создание тренировок – презентаций по предмету.
Безусловно, компьютер не заменит тренера, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом занятии нереально, да это и не нужно. Умелое использование компьютерных технологий на тренировках не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый тренер в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для обучающихся.
Литература
Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2009
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий на тренировках в учебно-тренировочных группах »»
«Использование компьютерных технологий на тренировках в учебно-тренировочных группах »
Выполнил
Заместитель директора по УВР,
тренер преподаватель
МУ ДО « ЦРДО
р.п. Новые Бурасы
Саратовской области «
Коротков Александр Альбертович
Компьютерные технологии позволяют модифицировать тренировочный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения спортсменов. Возможности компьютерных технологий позволяют решить такие задачи как:
повысить информационную насыщенность тренировки,
выйти за рамки тренировочного процесса,
дополнить и углубить их содержание.
Рассмотрим подробнее применение компьютерных технологий в различных методах обучения в учебно-тренировочных группах.
Демонстрационные материалы в изобилии встречаются в предметных цифровых образовательных ресурсах: плакаты или слайды, плакаты-иллюстрации, плакаты-схемы и др. Включение таких материалов в структуру тренировки не только повысит интерес обучающихся, но и сэкономит время тренера на подготовку к данному занятию.
Изложение новой темы тренировки, как правило, сочетается с применением средств наглядности: в дидактике выделяют методы показа и методы демонстрации.
Метод показа включает в себя показ плакатов, схем, и пр.,
Метод демонстрации включает в себя демонстрацию фильмов, видео-образцов.
При проведении практических занятий тренер предлагает решать конкретные прикладные задачи. Для более наглядного проведения практических занятий необходимо использовать различные фотографии, рисунки, слайды, видеоролики, которые характеризуют поставленную практическую задачу.
Анализ литературных источников показал, что часто используемые компьютерные технологии представляют собой информационные аудио- и видеопрограммы, динамические иллюстративные материалы. Применяя компьютерные технологии, тренер делает акцент на возможность их комплексного использования, т.е. на составление, нахождение или создание тематических комплексов по определенной тематике.
Применение компьютерных технологий на тренировках не исчерпывается возможностью создания информационных тематических комплексов, содержащих элементы использования различных информационных технологий. Наиболее распространённым является создание тренировок – презентаций по предмету.
Безусловно, компьютер не заменит тренера, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом занятии нереально, да это и не нужно. Умелое использование компьютерных технологий на тренировках не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый тренер в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для обучающихся.
Литература
Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2009