Информационная компетентность педагога - это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции профессиональных и специфических информационных знаний, умений и качеств субъекта информационного общества, позволяющих эффективно решать педагогические задачи/ Информатизация ДОУ – это процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все направления и виды образовательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Инновационные компьютерные технологии в ДОУ"»
Информационные технологии в дошкольном образовании
Образование
Повышение квалификации
Информатизация образования
Педагогическая
наука
Информационное
общество
р ы н о ктруда
Педагогическая
практика
Информационная компетентность педагога - это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции профессиональных и специфических информационных знаний, умений и качеств субъекта информационного общества, позволяющих эффективно решать педагогические задачи
Информационная компетентность педагога
Деятельностный компонент
ИКП
Когнитивный компонент
Личностный компонент
Информационная компетентность педагога
Личностный
Когнитивный
Деятельностный
Мотивационно-потребностный компонент
Ценностно-смысловой компонент
Рефлексивно-оценочный компонент
Знания о содержании ИКП
Знания об ИКТ как объектах профессиональной деятельности
Знания о способах профессиональной деятельности на основе ИКТ
Общие способы работы с ИКТ
Способы профессиональной деятельности на основе ИКТ
Опыт применения ИКТ в профессиональной деятельности
Информатизация ДОУ – это процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все направления и виды образовательной деятельности.
Цели информатизации:
повышение качества образования
повышение доступности и гибкости образования
повышение эффективности управления
формирование информационной культуры участников воспитательно-образовательного процесса
Единая информационная среда :
Обеспечивает:
автоматизацию управленческих и педагогических процессов
согласованную обработку и использование информации
информационный обмен
Включает :
материально-технические ресурсы
информационные ресурсы
кадровые ресурсы
Предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения
Использование ИКТ в работе с дошкольниками:
Использование персональных компьютеров (для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю, продолжительность непрерывной работы – не более 10 минут).
Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана (предполагает групповую форму работы с детьми).
Использование интерактивной доски.
Интернет-ресурсы для работников ДОУ.
Использование прикладных программных средств в образовательном процессе ДОУ.
Виды прикладных программных средств (ППС):
Демонстрационные средства (предназначены для наглядного представления учебного материала: звуковые и видеофрагменты, анимация, графические изображения, фотографии и т.п.).
Развивающие игры (предназначены для развития логического мышления, памяти, восприятия. Игровые задания соответствуют психолого-педагогическим требованиям и учитывают возрастные особенности детей).
Обучающие программы (обеспечивают развитие определенных навыков и умений, содержат интерактивные задания и упражнения, дают возможность скорректировать действия ребенка).
Учебно-игровые средства (предназначены для развития познавательной деятельности, как правило, связаны единым смысловым сюжетом).
Информационный источник (информация представлена в структурированном виде: словари, энциклопедии, справочники).
Электронные учебные пособия (материалы представлены в систематизированном виде и являются электронной поддержкой учебной программы).
Критерии оценки компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей:
провоцирующих ребенка на агрессивные действия;
вызывающих проявление жестокости по отношению к персонажам игры;
провоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
вызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;
провоцирующих на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
Группа 1 – критерии, обеспечивающие безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие.
Полифункциональность (может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях).
Возможность применения в совместной деятельности (может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности , в том числе с участием взрослого).
Дидактическая ценность (выступает средством обучения ребенка).
Эстетическая ценность (является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства).
Группа 2 - качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка
Информационные технологии в работе педагога ДОУ
Использование информационных педагогических ресурсов сети Интернет
Создание коллекций информационных объектов (рисунки, анимации, аудио- и видео- материалы и др.) и методических материалов
Подготовка дидактических материалов (презентации, материалы для интерактивной доски, карточки-задания, тесты, кроссворды, и др.)
Оформление профессиональной документации (образовательных программ, сценариев открытых занятий, мероприятий, портфолио педагога и детей)
Оформление стендов, мероприятий
Создание персональных сайтов, блогов
Мониторинг усвоения образовательной программы, систематизация и анализ данных о качестве образовательно-воспитательной деятельности.
Организация кружковой и досуговой деятельности.
Работа с родителями (опросы, анкетирование, сведения, памятки, визитки, контакты и консультации по скайпу, электронной почте и др.).
Повышение квалификации и профессиональное развитие (дистанционное обучение, участие в федеральных программах, конкурсах, проектах, научно-практических конференциях).
Обмен педагогическим опытом по сети, участие в работе педагогических сообществ.
Ребенок и компьютер:за или против?
Не опасен ли компьютер ребенку?
Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Сколько времени можно ребенку проводить за компьютером?
Компьютер – помощник в интеллектуальном развитии ребенка
Компьютерные развивающие игры:
Помогают развивать такие операции мышления как обобщение и классификация
Развивают произвольную память и внимание, познавательную мотивацию, так как делают содержание усваиваемого материала значимым и ярким
Чрезмерное увлечение компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье .
Требования:
Оптимальный подбор обучающих и игровых программ, грамотное методическое сопровождение
Ограничения по времени: детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, 6-7 лет больше получаса.
Виды зрительной гимнастики:
с предметами и без использования атрибутов
с использованием зрительных тренажеров (индивидуальных, потолочных, настенных, компьютерных)
с опорой на схемы и зрительные метки
со словесной инструкцией, стихотворениями
Нормативно-правовое обеспечение
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Пр. №271 от 04.02.2010)
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (пост. Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61)
Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО РФ от 25.12.06 №03-2998)
О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15);
Методическое письмо по экспертизе образовательных программ для ДОУ от 24.04.95 г. N 46/19-15
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): утверждена Федеральным координационным советом 17.06. 2003;
Информационное письмо МО РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России».
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г.)