kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Инновационные компьютерные технологии в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная компетентность педагога - это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции профессиональных и специфических информационных знаний, умений и качеств субъекта информационного общества, позволяющих эффективно решать педагогические задачи/ Информатизация ДОУ – это процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все направления и виды образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные компьютерные технологии в ДОУ"»

Информационные технологии в дошкольном образовании

Информационные технологии в дошкольном образовании

Образование Повышение квалификации Информатизация образования Педагогическая наука Информационное  общество р ы н о к  труда Педагогическая практика

Образование

Повышение квалификации

Информатизация образования

Педагогическая

наука

Информационное

общество

р ы н о к труда

Педагогическая

практика

Информационная компетентность педагога - это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции профессиональных и специфических информационных знаний, умений и качеств субъекта информационного общества, позволяющих эффективно решать педагогические задачи

Информационная компетентность педагога - это сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции профессиональных и специфических информационных знаний, умений и качеств субъекта информационного общества, позволяющих эффективно решать педагогические задачи

Информационная компетентность педагога Деятельностный компонент ИКП Когнитивный компонент Личностный компонент

Информационная компетентность педагога

Деятельностный компонент

ИКП

Когнитивный компонент

Личностный компонент

Информационная компетентность педагога Личностный Когнитивный Деятельностный Мотивационно-потребностный компонент Ценностно-смысловой компонент Рефлексивно-оценочный компонент Знания о содержании ИКП Знания об ИКТ как объектах профессиональной деятельности Знания о способах профессиональной деятельности на основе ИКТ Общие способы работы с ИКТ Способы профессиональной деятельности на основе ИКТ Опыт применения ИКТ в профессиональной деятельности

Информационная компетентность педагога

Личностный

Когнитивный

Деятельностный

  • Мотивационно-потребностный компонент
  • Ценностно-смысловой компонент
  • Рефлексивно-оценочный компонент
  • Знания о содержании ИКП
  • Знания об ИКТ как объектах профессиональной деятельности
  • Знания о способах профессиональной деятельности на основе ИКТ
  • Общие способы работы с ИКТ
  • Способы профессиональной деятельности на основе ИКТ
  • Опыт применения ИКТ в профессиональной деятельности

Информатизация ДОУ – это процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все направления и виды образовательной деятельности.

Информатизация ДОУ – это процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все направления и виды образовательной деятельности.

Цели информатизации:

Цели информатизации:

  • повышение качества образования
  • повышение доступности и гибкости образования
  • повышение эффективности управления
  • формирование информационной культуры участников воспитательно-образовательного процесса
Единая информационная среда : Обеспечивает: автоматизацию управленческих и педагогических процессов согласованную обработку и использование информации информационный обмен Включает : материально-технические ресурсы информационные ресурсы кадровые ресурсы Предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения

Единая информационная среда :

Обеспечивает:

  • автоматизацию управленческих и педагогических процессов
  • согласованную обработку и использование информации
  • информационный обмен

Включает :

  • материально-технические ресурсы
  • информационные ресурсы
  • кадровые ресурсы

Предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения

Использование ИКТ в работе с дошкольниками:

Использование ИКТ в работе с дошкольниками:

  • Использование персональных компьютеров (для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю, продолжительность непрерывной работы – не более 10 минут).
  • Использование мультимедийного проектора и проекционного экрана (предполагает групповую форму работы с детьми).
  • Использование интерактивной доски.
  • Интернет-ресурсы для работников ДОУ.
  • Использование прикладных программных средств в образовательном процессе ДОУ.
Виды прикладных программных средств (ППС):

Виды прикладных программных средств (ППС):

  • Демонстрационные средства (предназначены для наглядного представления учебного материала: звуковые и видеофрагменты, анимация, графические изображения, фотографии и т.п.).
  • Развивающие игры (предназначены для развития логического мышления, памяти, восприятия. Игровые задания соответствуют психолого-педагогическим требованиям и учитывают возрастные особенности детей).
  • Обучающие программы (обеспечивают развитие определенных навыков и умений, содержат интерактивные задания и упражнения, дают возможность скорректировать действия ребенка).
Учебно-игровые средства (предназначены для развития познавательной деятельности, как правило, связаны единым смысловым сюжетом). Информационный источник (информация представлена в структурированном виде: словари, энциклопедии, справочники). Электронные учебные пособия (материалы представлены в систематизированном виде и являются электронной поддержкой учебной программы).
  • Учебно-игровые средства (предназначены для развития познавательной деятельности, как правило, связаны единым смысловым сюжетом).
  • Информационный источник (информация представлена в структурированном виде: словари, энциклопедии, справочники).
  • Электронные учебные пособия (материалы представлены в систематизированном виде и являются электронной поддержкой учебной программы).
Критерии оценки компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей:

Критерии оценки компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей:

  • провоцирующих ребенка на агрессивные действия;
  • ƒвызывающих проявление жестокости по отношению к персонажам игры;
  • ƒпровоцирующих игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
  • ƒвызывающих нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка;
  • ƒпровоцирующих на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
  • Группа 1 – критерии, обеспечивающие безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие.
Полифункциональность (может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях). ƒВозможность применения в совместной деятельности (может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности , в том числе с участием взрослого). ƒ Дидактическая ценность (выступает средством обучения ребенка). ƒ Эстетическая ценность (является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства). Группа 2
  • Полифункциональность (может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях).
  • ƒВозможность применения в совместной деятельности (может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности , в том числе с участием взрослого).
  • ƒ Дидактическая ценность (выступает средством обучения ребенка).
  • ƒ Эстетическая ценность (является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства).
  • Группа 2 - качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка
Информационные технологии в работе педагога ДОУ

Информационные технологии в работе педагога ДОУ

  • Использование информационных педагогических ресурсов сети Интернет
  • Создание коллекций информационных объектов (рисунки, анимации, аудио- и видео- материалы и др.) и методических материалов
  • Подготовка дидактических материалов (презентации, материалы для интерактивной доски, карточки-задания, тесты, кроссворды, и др.)
  • Оформление профессиональной документации (образовательных программ, сценариев открытых занятий, мероприятий, портфолио педагога и детей)
  • Оформление стендов, мероприятий
  • Создание персональных сайтов, блогов
Мониторинг усвоения образовательной программы, систематизация и анализ данных о качестве образовательно-воспитательной деятельности. Организация кружковой и досуговой деятельности. Работа с родителями (опросы, анкетирование, сведения, памятки, визитки, контакты и консультации по скайпу, электронной почте и др.). Повышение квалификации и профессиональное развитие (дистанционное обучение, участие в федеральных программах, конкурсах, проектах, научно-практических конференциях). Обмен педагогическим опытом по сети, участие в работе педагогических сообществ.
  • Мониторинг усвоения образовательной программы, систематизация и анализ данных о качестве образовательно-воспитательной деятельности.
  • Организация кружковой и досуговой деятельности.
  • Работа с родителями (опросы, анкетирование, сведения, памятки, визитки, контакты и консультации по скайпу, электронной почте и др.).
  • Повышение квалификации и профессиональное развитие (дистанционное обучение, участие в федеральных программах, конкурсах, проектах, научно-практических конференциях).
  • Обмен педагогическим опытом по сети, участие в работе педагогических сообществ.
Ребенок и компьютер:  за или против?

Ребенок и компьютер: за или против?

Не опасен ли компьютер ребенку? Не мешает ли он нормальному развитию детей? Сколько времени можно ребенку проводить за компьютером?
  • Не опасен ли компьютер ребенку?
  • Не мешает ли он нормальному развитию детей?
  • Сколько времени можно ребенку проводить за компьютером?
Компьютер – помощник в интеллектуальном развитии ребенка Компьютерные развивающие игры:

Компьютер – помощник в интеллектуальном развитии ребенка

Компьютерные развивающие игры:

  • Помогают развивать такие операции мышления как  обобщение и классификация
  • Развивают произвольную память и внимание, познавательную мотивацию, так как делают содержание усваиваемого материала значимым и ярким
  • Способствуют формированию зрительно-моторной координации (Л.А. Венгер).
Ограничения: Чрезмерное увлечение компьютером может не только привести  к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье . Требования:

Ограничения:

Чрезмерное увлечение компьютером может не только привести  к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье .

Требования:

  • Оптимальный подбор обучающих и игровых программ, грамотное методическое сопровождение
  • Ограничения по времени: детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, 6-7 лет больше получаса.
Виды зрительной гимнастики:

Виды зрительной гимнастики:

  • с предметами и без использования атрибутов
  • с использованием зрительных тренажеров (индивидуальных, потолочных, настенных, компьютерных)
  • с опорой на схемы и зрительные метки
  • со словесной инструкцией, стихотворениями
Нормативно-правовое обеспечение Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Пр. №271 от 04.02.2010) Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (пост. Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61)  Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО РФ от 25.12.06 №03-2998) О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15); Методическое письмо по экспертизе образовательных программ для ДОУ от 24.04.95 г. N 46/19-15 Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): утверждена Федеральным координационным советом 17.06. 2003; Информационное письмо МО РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России». СанПиН 2.4.1.3049-13

Нормативно-правовое обеспечение

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Пр. №271 от 04.02.2010)
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (пост. Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 61)
  • Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО РФ от 25.12.06 №03-2998)
  • О подготовке детей к школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15);
  • Методическое письмо по экспертизе образовательных программ для ДОУ от 24.04.95 г. N 46/19-15
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): утверждена Федеральным координационным советом 17.06. 2003;
  • Информационное письмо МО РФ от 25 мая 2001 г. №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Инновационные компьютерные технологии в ДОУ"

Автор: Котова Олеся Александровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Инновационные технологии на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(47) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "111114"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407077028"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства