Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в дошкольном образовании»
Инновационные технологии в дошкольном образовании
«Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло» А.Горячев
Технология?
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.
Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Технология – одно из самых неопределенных понятий в педагогике. Существует несколько концепций понятия педагогическая технология. Технология НЕ инструмент. И не средство. Технология - форма организации процесса. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Структура образовательной технологии
Концептуальная часть
это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент
Содержательная часть
это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
Процессуальная часть
совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Инновация?
Инновация (от лат.- обновление, новшество, изменение) - целенаправленное изменение, вносящее в профессиональную среду новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояние в другое.
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании, технологии обучения и воспитания с целью повышения их эффективности
ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Определение потребности в изменениях
Сбор информации и анализ ситуации
Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения
Принятие решения о внедрении (освоении)
Само внедрение, включая пробное использование новшества
Институализация или длительное реализация
новшества, в процессе которого оно становится
повседневной практикой
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Инновационные педагогические технологии и системы обучения и воспитания дошкольников отличаются вариативностью, своеобразием и спецификой проявления на практике, ибо они отражают уровень педагогического мастерства и творчества.
Появление педагогических систем и технологий продиктовано социальным заказом, уровнем психолого-педагогической науки, кадровым потенциалом работников.
«Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение даётся только изучением техники»