kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Иллюстрированное пособие по литературному произведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иллюстрированное пособие по литературному произведению С. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иллюстрированное пособие по литературному произведению»

Иллюстрированное пособие по литературному произведению С. Маршака  «Сказка о глупом мышонке»   Авторы: Звягина М.Е. (воспитатель) Тулемесова А.Н. (воспитатель) МОУ «Начальная школа» ЭМР Саратовской области 2024 год

Иллюстрированное пособие по литературному произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Авторы: Звягина М.Е. (воспитатель)

Тулемесова А.Н. (воспитатель)

МОУ «Начальная школа» ЭМР Саратовской области

2024 год

Самуи́л Я́ковлевич Марша́к  (22 октября (3 ноября) 1887г. — 4 июля 1964г.)

Самуи́л Я́ковлевич Марша́к (22 октября (3 ноября) 1887г. — 4 июля 1964г.)

Как часто стоит вопрос у родителей: «Когда давать свободу выбора решения ребенку, а когда сказать свое родительское НЕТ?».  Где та самая грань, которая разграничивает вседозволенность и исполнение любых желаний ребенка, даже тех, которые приносят ему скрытый или явный вред, и та, которая помогает воспитывать ребенка, формировать в нем новый ОБРАЗ, та, что способствуют его улучшению, формирует в нем здоровую духовно-нравственную личность.

Как часто стоит вопрос у родителей: «Когда давать свободу выбора решения ребенку, а когда сказать свое родительское НЕТ?».

Где та самая грань, которая разграничивает вседозволенность и исполнение любых желаний ребенка, даже тех, которые приносят ему скрытый или явный вред, и та, которая помогает воспитывать ребенка, формировать в нем новый ОБРАЗ, та, что способствуют его улучшению, формирует в нем здоровую духовно-нравственную личность.

И как же «Сказка о глупом мышонке» нам помогает выстроить доверительный разговор с ребенком. Рассмотреть через историю мышонка и его мамы, исполняющей любые его желания исход, то, к чему все это привело. Как мягко мы можем этот сюжет перенести на современные детско-родительские отношения, разобрать спорные ситуации и понять, а к какому же результату они могут привести.

И как же «Сказка о глупом мышонке» нам помогает выстроить доверительный разговор с ребенком.

Рассмотреть через историю мышонка и его мамы, исполняющей любые его желания исход, то, к чему все это привело. Как мягко мы можем этот сюжет перенести на современные детско-родительские отношения, разобрать спорные ситуации и понять, а к какому же результату они могут привести.

Цель: познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет сказки. - учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки. - показать образы героев. - активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки. Развивающие: - развивать внимание, память. - развивать умение слушать ответы других детей. Воспитательные: - воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.

Цель: познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Программные задачи:

Образовательные:

- помочь понять сюжет сказки.

- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки.

- показать образы героев.

- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- развивать умение слушать ответы других детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.

Чтение сказки

Чтение сказки

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций

Беседа по содержанию  - Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка). - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных). - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).  - Какое еще может быть продолжение этой сказки? (мышонок попросил прощения у мамы, сказал, что будет ее слушать, вовремя ложиться спать) - О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей С.Я. Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке». С ней мы познакомимся в следующий раз.

Беседа по содержанию

- Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

- Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

- Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

- Какое еще может быть продолжение этой сказки? (мышонок попросил прощения у мамы, сказал, что будет ее слушать, вовремя ложиться спать)

- О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей С.Я. Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке». С ней мы познакомимся в следующий раз.

Игра «Доскажи словечко» 1.  Мышка-мама большая, а Мышонок - …… (маленький) 2.  Мышка – мама серая, а Мышонок - …….. (белый) 3.  У Мышонка есть голова, …….(туловище, хвост) 4.  Шерстка у него …..(пушистая, мягкая, гладкая, теплая) 5.  Мордочка…. (вытянутая, длинная) 6.  На мордочке…. (ушки, нос, глаза, усы) 7.  Ушки…. (маленькие, розовые, чуткие) 8.  Глазки…. (красивые, чёрные, круглые, как бусинки) 9.  Носик…. (розовый, маленький) 10.  Усы…. (длинные, тёмные) 11.  У мышонка есть…. (4 лапки: 2 передние и 2 задние) 12.  Лапки…. (маленькие, цепкие с коготками-царапками) 13.  Хвостик …. (длинный, гибкий, подвижный)

Игра «Доскажи словечко»

1. Мышка-мама большая, а Мышонок - …… (маленький)

2. Мышка – мама серая, а Мышонок - …….. (белый)

3. У Мышонка есть голова, …….(туловище, хвост)

4. Шерстка у него …..(пушистая, мягкая, гладкая, теплая)

5. Мордочка…. (вытянутая, длинная)

6. На мордочке…. (ушки, нос, глаза, усы)

7. Ушки…. (маленькие, розовые, чуткие)

8. Глазки…. (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

9. Носик…. (розовый, маленький)

10. Усы…. (длинные, тёмные)

11. У мышонка есть…. (4 лапки: 2 передние и 2 задние)

12. Лапки…. (маленькие, цепкие с коготками-царапками)

13. Хвостик …. (длинный, гибкий, подвижный)

Творческое задание «Изобрази животное»  - Назовите и покажите мне, кто приходил нянчить мышонка? Игра «Мышки». Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью) И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам) Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга) Не боимся мы тебя! (отмахиваются).

Творческое задание «Изобрази животное»

- Назовите и покажите мне, кто приходил нянчить мышонка?

Игра «Мышки».

Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)

И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)

Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга)

Не боимся мы тебя! (отмахиваются).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Иллюстрированное пособие по литературному произведению

Автор: Звягина Марина Евгеньевна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "прзентация к уроку "Ты и твои друзья" урок литературного чтения 2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "przientatsiia-k-uroku-ty-i-tvoi-druz-ia-urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100140"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402367838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418042943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Научно-исследовательская деятельность учащихся (методы работы)"
    ["seo_title"] => string(66) "nauchnoissliedovatielskaiadieiatielnostuchashchikhsiamietodyraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460876555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства