-Бумага для рисования или шаблон - То, чем любит раскрашивать ребенок (цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки и т. д.) -Ножницы -Коктейльная трубочка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие дыхания своими руками»
Игры на развитие
дыхания своими руками.
Подготовил: учитель – дефектолог
МБДОУ «Ягодка»
Жданова Л.З.
Мы играем
« Рыбаки и рыбки»
« Фруктовый компот»
«Овощной салат»
«Грибники»
« Корабли и самолеты»
ШАГ 1
Для создания игры вам понадобится:
Бумага для рисования или шаблон
То, чем любит раскрашивать ребенок (цветные карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки и т. д.)
Ножницы
Коктейльная трубочка
ШАГ 2
- Рисуем сами или распечатываем шаблон
Раскрашиваем картинки
Важно: чем плотнее бумага, тем сложнее игра
Важно: размер картинки 5х5 см, чем больше картинка, тем сложнее игра
ШАГ 3
Вырезаем картинки
Важно: чем больше картинок, тем интереснее игра
Правила игры
«Рыбаки и рыбки»
Размещаем рыбок в водоёме (на синем листе бумаги)
Готовим ведёрко или другой предмет, складывать пойманную рыбу
Берём « удочку-трубочку» и ловим рыбу –подносим один конец трубочки к рыбке, втягиваем воздух ртом через трубочку, переносим рыбку в ёмкость с помощью воздушной струи.
«Рыбаки и рыбки»
Усложнение:
какую рыбку ребенок должен поймать (поймай золотую или полосатую рыбку)
Предложите ребенку посчитать сколько рыбы он поймал
Попросите ребенка описать какую рыбу он поймал
Поймай сначала рыбок, которые плывут вправо, влево и т. д.
Разместите вместе с рыбами других водных обитателей
«Фруктовый компот»
размещаем фрукты на тарелочке
готовим кастрюлю, в которой будем варить компот (варенье, джем)
берем «помогалочку-трубочку» и складываем фрукты в кастрюлю – подносим один конец трубочки к картинке, втягиваем воздух ртом через трубочку, переносим картинку в кастрюлю с помощью воздушной струи.
«Фруктовый компот»
Усложнение:
Опишите какой фрукт ребенок должен положить в кастрюлю (возьми фрукт круглой формы, оранжевого цвета, кисло-сладкий на вкус)
Предложите посчитать, сколько фруктов ребенок будет варить
Попросите ребенка описать фрукты, из которых он будет варит компот
Разместите вместе с фруктами овощи, уточните, можно ли сварить компот из овощей?
«Овощной салат»
размещаем овощи на тарелке
готовим салатник, в котором будем готовить салат
берем «помогалочку-трубочку» и складываем овощи в салатник- подносим один конец трубочки к картинке, втягиваем воздух ртом через трубочку, переносим картинку в посуду с помощью воздушной струи
«Овощной салат»
Усложнение:
1) Опишите какой овощ ребенок должен положить в посуду (возьми овощ зеленого цвета, вкусный, хрустящий
2)Предложите ребенку посчитать сколько овощей ему потребовалось
3)Попросите ребенка описать из каких овощей он готовит салат
4) Спросите на какую геометрическую фигуру похож
5) Разместите вместе с овощами и фрукты, уточните можно ли приготовить салат из фруктов?
«Грибники»
размещаем грибы на полянке (на зеленом листе бумаги)
готовим ведерко или корзинку, куда будем складывать собранные грибы
берем «помогалочку-трубочку» и собираем грибы - подносим один конец трубочки к картинке, втягиваем воздух ртом через трубочку, переносим гриб в ведерко с помощью воздушной струи
«Грибники»
Усложнение:
1) Расскажите ребенку о съедобных и ядовитых грибах, разместите их на одной полянке
2) Опишите какой гриб ребенок должен взять (найди на полянке высокий гриб на толстой ножке с коричневой шляпкой)
3)Предложите ребенку посчитать сколько грибов он собрал
4)Попросите ребенка описать какие грибы он собрал и почему?
«Корабли и самолеты»
Размещаем корабли и самолеты на столе (на листе цветной бумаги)
Готовим порт для кораблей и ангар для самолетов, куда будет прибывать транспорт
Берём « помогалочку-трубочку» и управляем транспортом –подносим один конец трубочки к картинке втягиваем воздух ртом через трубочку, переносим её с помощью воздушной струи.
«Корабли и самолеты»
Усложнение:
1) Использовать в игре можно несколько видов транспорта
2) Опишите каким транспортом ребенок должен управлять (управляй транспортом, который движется по воде)
3)Предложите ребенку посчитать сколько техники в порту и в ангаре
4)Попросите ребенка описать каким транспортом он управлял и почему?