Открытое фронтальное занятие по логопедии и формированию коммуникативных умений в 2,3 классах с множественными нарушениями развития
«Игры для дыхания по своему желанию»
(изготовление дидактических игр на развитие воздушной струи)
подготовила и провела:
Сергеева Л.К.,
логопед 2,3 класса с тяжелыми
множественными нарушениями развития
27.11. 2015г.
Чебоксарский район, п. Кугеси.
Предмет: Логопедическое занятие
Учитель: Сергеева Лада Климентовна
Тема урока: «Игры для дыхания по своему желанию» (изготовление дидактических игр на развитие воздушной струи)
Тип урока: фронтальный, комбинированный.
Цель: Формирование силы воздушной струи, необходимой для развития речевого дыхания.
Задачи:
- приобретение опыта определения цели и задач в сотрудничестве с учителем;
- автоматизация согласных звуков в открытых слогах
В I подгруппе: заднеязычного звука Т и Т*.
Во II подгруппе: свистящего смычно – щелевого аффриката.
- коррекция мелкой моторики рук и зрительного восприятия;
- воспитывать самостоятельность в процессе работы.
Средства:
1. иллюстрированный материал по артикуляционной гимнастике.
2. кисти
3. клей
4. готовые изображения персонажей, выполненные детали.
5. картон
ХОД УРОКА
Организационный момент
- На занятии сегодня
Очень много сказок вспомним
И расскажем, и покажем
Мастерство своё докажем.
Артикуляционная гимнастика.
- Ребята, а вы любите сказки? Назовите самые любимые и расскажите о чём они.
- Сегодня у нас будет не простая речевая гимнастика, а сказочная. Жаль только, что не всем хватило дыхания, чтобы довести её до конца: кто-то набирал воздух в середине скороговорки, а кто-то проглатывал слова и окончания. Некоторые говорили слишком тихо. Это происходит от того, что у многих детей очень слабая воздушная струя. Поэтому у них не такое хорошее речевое дыхание как у взрослых.
Создание позитивной мотивации обучающихся.
- Давайте попробуем сами сделать такие игры, которые помоги бы нам развивать сильную воздушную струю? Хорошо? Ксюша выбрала игру про Золушку. Произнеси волшебные слова, чтобы очутиться в сказке.
Ца-цо-цы-цо
Умой, Золушка, лицо!
Ца-цо-цы-це
Танцы будут во дворце!
- Лена выбрала сказку про спящую красавицу. Произнеси волшебные слова.
Ца-цу-цы-ца
Сто лет спит красавица.
Цок-цок-цок-ца-ца
Принца слышно из дворца.
- А теперь Саша
Цо-цу-це-ца
Цап за листик, гусеница.
- Алёша
Цо-ци-це-ца
Горит девица у крыльца
Только девице не больно
Лишь красавица довольна.
- Эльза
Та-то-ту-ты
Уберу с листа грибы.
- Даниил
Та-то-ту-ты
Туча с неба улети!
- И вот теперь мы можем сделать игры для дыхания по своему желанию.
Самостоятельная работа
- На готовую игру надышаться не могу! (дидактические игры на развитие воздушной струи)