«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках.
Звук [ з , ]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [ з , ] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов.
Задачи:
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля; автоматизировать произношение звука [з , ] в словах; упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина); развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух; активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова; отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями; приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [з , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Земляника, козёл, месяц, корзина.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [з , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Колбаски, зефир, газировка, узел.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [з , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Зебра, футболка, зеркало, обезьяна.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [з , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Енот, паровозики, зелёнка, магазин.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [з , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Резинки, конверт, зимовье, бензин.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [з , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Подгузники, зяблик, йогурт, зёрна.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [з , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Свинка, зимородок, Базилио, кузнечик.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.