«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках
Звук [л]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [л] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов.
Задачи:
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля; автоматизировать произношение звука [л] в словах; упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина, конец); развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух; активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова; отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями; приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [л].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Ложка, болото, майка, козёл.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [л].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Мяч, голуби, штурвал, Русалочка.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [л].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Лапша, дом, зеркало, бокал.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [л].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Крокодил, морковь, лось, флаг.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [л].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Стул, школа, ландыши, мост.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [л].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Пенал, слон, помада, лук.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [л].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Стол, сумка, салфетки, лужа.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.