«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках.
Звук [в]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [в] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов.
Задачи:
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля; автоматизировать произношение звука [в] в словах; упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина); развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух; активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова; отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями; приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [в].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Книжка, восемь, водопад, водолаз.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [в].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Вода, поводок, одуванчик, сушки.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [в].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Водолей, повар, дворец, жук.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [в].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Овал, бидон, Совунья, волосы.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [в].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Шляпа, волна, совок, слива.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [в].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Жвачки, сова, апельсин, ваза.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [в].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Ворона, вор, головастик, акула .
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.