«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках.
Звук [г]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [г] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов.
Задачи:
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля; автоматизировать произношение звука [г] в словах; упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина); развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух; активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова; отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями; приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [г].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Голубь, гусеница, Снегурочка, белка.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [г].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Лук, попугай, гантели, огурец.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [г].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Головастик, салат, колготки, флаги.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [г].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Пугало, гном, колобок, радуга.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [г].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Багаж, лего, гамак, лошадка.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [г].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Юла, груша, кегли, гольфы.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [г].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Губка, лодка, бигуди, галоши.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.