«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках.
Звук [й]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [й] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов.
Задачи:
- упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля;
- автоматизировать произношение звука [й] в словах;
- упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина, конец);
- развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух;
- активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова;
- отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями;
- приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор;
- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета;
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [й].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Сапоги, юбка, попугай, обезьяна.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [й].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Чай, Совунья, арбуз, юла.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [й].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Незнайка, Рой, енот, бегемот.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [й].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Яйцо, буй, салфетки, зайка.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [й].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Одеяло, гамак, змей, яблоня.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [й].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Козёл, язык, варенье, пожарный.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [й].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Водяной, Ёжик, лейка, солнышко.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.