«Четвёртый лишний»
Развивающая игра с триггерами:
называние предметов, изображенных на картинках
Звук [ д , ]
Разработано учителем-логопедом
Медведевой Галиной Алексеевной
Цель игры: автоматизация звука [ д , ] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов
Задачи:
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля; автоматизировать произношение звука [д , ] в словах; упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина); развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух; активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова; отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями; приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [д , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Шишки, дети, колодец, одеяло.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [д , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Смородина, диафильм, ирис, Дедус.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [д , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Дельфин, иголка, индюк, дирижабль.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [д , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Диплом, лебеди, дерево, антилопа.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [д , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Шашки, диск, дятел, сиденье.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [д , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Дюймовочка, дедушка, автобус, будёновка.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.
Назови предметы, которые изображены на картинках.
Определи в них наличие и место звука [д , ].
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным?
Объясни, почему ты так думаешь?
Холодильник, азбука, диван, день.
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.