«Четвёртый лишний»  
Развивающая игра с триггерами:  
называние предметов, изображенных на картинках.  
Звук [д]  
Разработано учителем-логопедом  
Медведевой Галиной Алексеевной  
     
Цель игры:  автоматизация звука [д] в названии предметов, изображённых на картинках; формирование базовых психических процессов. 
Задачи:  
упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля;  автоматизировать произношение звука [д] в словах;  упражнять в определении и назывании места данного звука в словах (начало, середина);  развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух;  активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова;  отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями;  приучать детей проявлять самостоятельность в обосновании выбора лишней картинки и умение аргументировать свой выбор;  продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета;  развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.  
     
Назови предметы, которые изображены на картинках.  
Определи в них наличие и место звука [д]. 
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным? 
Объясни, почему ты так думаешь? 
Карандаши, ободок, дождь, мышь.  
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат. 
     
Назови предметы, которые изображены на картинках.  
Определи в них наличие и место звука [д]. 
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным? 
Объясни, почему ты так думаешь? 
Дупло, Нюша, поднос, медуза.  
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат. 
     
Назови предметы, которые изображены на картинках.  
Определи в них наличие и место звука [д]. 
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным? 
Объясни, почему ты так думаешь? 
Озеро, вкладыши, удочка, фундук.  
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат. 
     
Назови предметы, которые изображены на картинках.  
Определи в них наличие и место звука [д]. 
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным? 
Объясни, почему ты так думаешь? 
Калейдоскоп, дом, башня, солдат.  
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат. 
     
Назови предметы, которые изображены на картинках.  
Определи в них наличие и место звука [д]. 
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным? 
Объясни, почему ты так думаешь? 
Ягоды, роза, гнездо, сандалии.  
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат. 
     
Назови предметы, которые изображены на картинках.  
Определи в них наличие и место звука [д]. 
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным? 
Объясни, почему ты так думаешь? 
Доска, водолаз, ландыши, зонт.  
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат. 
     
Назови предметы, которые изображены на картинках.  
Определи в них наличие и место звука [д]. 
Подумай и скажи, какая картинка не подходит к остальным? 
Объясни, почему ты так думаешь? 
Подарок, домовёнок, мишка, джинсы.  
Если картинка названа правильна, она переместиться в белый квадрат.