Игра как средство общения детей.» «Сюжетно ролевые игры»
Игра как средство общения детей.» «Сюжетно ролевые игры»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра как средство общения детей.» «Сюжетно ролевые игры»»
ПрезентацияИгра как средство общения детей.»«Сюжетно ролевые игры»Подготовила: Авдиенко О.В.Семей 2021-2022 уч. год
ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.
ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности!
ИГРА- это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего.
ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.
Сюжеты игр разнообразны.Наиболее распространенными сюжетами являются:
Бытовые (игры в семью, детский сад)
Общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
Профессиональные ( отражающие профессиональный труд людей )
Военизированные («стрелялки», «догонялки», «по мотивам мультфильмов»)
Созидательные («строительство»)
Поиска и открытия («космос», «путешествия»)
Связанные с искусством («цирк, театр»)
Сказочные и фантастические
Этапы формирования сюжетно-ролевой игры
1этап (1,5 – 3 лет.) : формируется предметно-игровой способ игры
( однотемные одноперсонажные игры- одноперсонажный сюжет («воспитатель» берет на себя роль шофера, стул – это машина; педагог играет, проговаривая свои действия вслух, привлекая к такой же роли «ребенка»);
2 этап (3 – 5 лет.) : формируется ролевой способ игры.
( многотемные, многоперсонажные игры-на этапе формирования ролевого поведения многоперсонажный сюжет, (сюжет- «путешествие на корабле»; второстепенная роль у «воспитателя» – пассажир, у «ребенка» - капитан; при этом по ходу игры «воспитательница» поменяла свою роль на другую второстепенную роль – матроса
3 этап (5 – 7 лет.): формируется сюжето-сложение.
( игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми
-сюжетно-ролевые игры
-режиссерские игры
-игра-фантазирование
-игры интегрированного типа)
Структура сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:
Сюжет
Содержание
Правила
Роль
Сюжет- который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности;
Содержание - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение, которого осуществляется последующим направлениям:
- усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого;
постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений);
Роль - средство реализации сюжета.
Роль, которую берет на себя ребенок в процессе игры, Д.Б. Эльконин называет единицей игры, ее центром. Роль объединяет все стороны игры.
Правила- Наличие во всякой ролевой игре правил наиболее отчетливо проявляется в тех случаях, когда правило ролевого поведения вступает в конфликт с непосредственными желаниями ребенка,
возникающими по ходу игры.
Посмотрите, а вот здесь у нас«Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад !
На уколы! На уколы!Собирайся, ребятня!Вы не бойтесь! Я не больно –Ведь хороший доктор я.
.
«Супермаркет»
А сейчас мы в «супермаркете»-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассуотдавайте
Я сегодня продавщицаВ магазине для детей.У меня полно товаров,Заходите поскорей.
.
Кто в театре был однажды Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры – Начинается игра!
.
Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра учит нас :
- говорить с ребёнком на его языке;
- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);
- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
- любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей :
- смотреть на себя со стороны глазами других людей;
- предвидеть стратегию ролевого поведения;
- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными
Я шагаю в детский сад С гордою осанкой. Улеглись косички в ряд Под моей панамкой. За плечами рюкзачок, В нём полно игрушек. В группу весело придя, Я зову подружек. Нам так нравится играть В ролевые игры : То мы все учителя, То врачи, то тигры. И об этом мой рассказ, Слушайте, детишки! Кто не любит детский сад, Побежит вприпрыжку.