kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра как средство общения детей.» «Сюжетно ролевые игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра как средство общения детей.» «Сюжетно ролевые игры»»

Презентация  Игра как средство общения детей.»  «Сюжетно ролевые игры»   Подготовила: Авдиенко О.В.     Семей 2021-2022 уч. год

Презентация Игра как средство общения детей.» «Сюжетно ролевые игры» Подготовила: Авдиенко О.В. Семей 2021-2022 уч. год

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности! ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего. ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.

ИГРА – это основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста.

ИГРА постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления, в игре ребенок открывает в себе новые возможности!

ИГРА - это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего.

ИГРА – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности человека.

Сюжеты игр разнообразны.  Наиболее распространенными сюжетами являются: Бытовые   (игры в семью, детский сад) Общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.). Профессиональные ( отражающие профессиональный труд людей )  Военизированные («стрелялки», «догонялки», «по мотивам мультфильмов») Созидательные («строительство») Поиска и открытия («космос», «путешествия») Связанные с искусством («цирк, театр») Сказочные и фантастические

Сюжеты игр разнообразны. Наиболее распространенными сюжетами являются:

  • Бытовые   (игры в семью, детский сад)
  • Общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
  • Профессиональные ( отражающие профессиональный труд людей )
  • Военизированные («стрелялки», «догонялки», «по мотивам мультфильмов»)
  • Созидательные («строительство»)
  • Поиска и открытия («космос», «путешествия»)
  • Связанные с искусством («цирк, театр»)
  • Сказочные и фантастические

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры  1этап (1,5 – 3 лет.) : формируется предметно-игровой способ игры ( однотемные одноперсонажные игры- одноперсонажный сюжет («воспитатель» берет на себя роль шофера, стул – это машина; педагог играет, проговаривая свои действия вслух, привлекая к такой же роли «ребенка»); 2 этап (3 – 5 лет.) : формируется ролевой способ игры. ( многотемные, многоперсонажные игры-на этапе формирования ролевого поведения многоперсонажный сюжет, (сюжет- «путешествие на корабле»; второстепенная роль у «воспитателя» – пассажир, у «ребенка» - капитан; при этом по ходу игры «воспитательница» поменяла свою роль на другую второстепенную роль – матроса

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры

1этап (1,5 – 3 лет.) : формируется предметно-игровой способ игры

( однотемные одноперсонажные игры- одноперсонажный сюжет («воспитатель» берет на себя роль шофера, стул – это машина; педагог играет, проговаривая свои действия вслух, привлекая к такой же роли «ребенка»);

2 этап (3 – 5 лет.) : формируется ролевой способ игры.

( многотемные, многоперсонажные игры-на этапе формирования ролевого поведения многоперсонажный сюжет, (сюжет- «путешествие на корабле»; второстепенная роль у «воспитателя» – пассажир, у «ребенка» - капитан; при этом по ходу игры «воспитательница» поменяла свою роль на другую второстепенную роль – матроса

3 этап (5 – 7 лет.): формируется сюжето-сложение. ( игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми -сюжетно-ролевые игры -режиссерские игры -игра-фантазирование -игры интегрированного типа)

3 этап (5 – 7 лет.): формируется сюжето-сложение.

( игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми

-сюжетно-ролевые игры

-режиссерские игры

-игра-фантазирование

-игры интегрированного типа)

Структура сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

Структура сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

  • Сюжет
  • Содержание
  • Правила
  • Роль
Сюжет- который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности; Содержание - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение, которого осуществляется последующим направлениям: - усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого;

Сюжет- который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности;

Содержание - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение, которого осуществляется последующим направлениям:

- усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого;

  • постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений);
Роль - средство реализации сюжета.  Роль, которую берет на себя ребенок в процессе игры, Д.Б. Эльконин называет единицей игры, ее центром. Роль объединяет все стороны игры. Правила- Наличие во всякой ролевой игре правил наиболее отчетливо проявляется в тех случаях, когда правило ролевого поведения вступает в конфликт с непосредственными желаниями ребенка, возникающими по ходу игры.

Роль - средство реализации сюжета.

Роль, которую берет на себя ребенок в процессе игры, Д.Б. Эльконин называет единицей игры, ее центром. Роль объединяет все стороны игры.

Правила- Наличие во всякой ролевой игре правил наиболее отчетливо проявляется в тех случаях, когда правило ролевого поведения вступает в конфликт с непосредственными желаниями ребенка,

возникающими по ходу игры.

Посмотрите, а вот здесь у нас   «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад !   На уколы! На уколы!  Собирайся, ребятня!  Вы не бойтесь! Я не больно –  Ведь хороший доктор я.

Посмотрите, а вот здесь у нас   «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад

На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь! Я не больно – Ведь хороший доктор я.

. « Супермаркет» А сейчас мы в  «супермаркете»- Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте  Я сегодня продавщица  В магазине для детей.  У меня полно товаров,  Заходите поскорей.

.

« Супермаркет»

А сейчас мы в  «супермаркете»-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте

Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей.

. Кто в театре был однажды  Не забудет никогда.  Сцена, занавес, актёры –  Начинается игра!

.

Кто в театре был однажды Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры – Начинается игра!

. Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра учит нас : - говорить с ребёнком на его языке; - преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм); - оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; - открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; - любить детей такими, какие они есть. Играя, мы можем научить детей : - смотреть на себя со стороны глазами других людей; - предвидеть стратегию ролевого поведения; - делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными

.

Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас :

- говорить с ребёнком на его языке;

- преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

- оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

- открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

- любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей :

- смотреть на себя со стороны глазами других людей;

- предвидеть стратегию ролевого поведения;

- делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными

Я шагаю в детский сад  С гордою осанкой.  Улеглись косички в ряд  Под моей панамкой.   За плечами рюкзачок,  В нём полно игрушек.  В группу весело придя,  Я зову подружек.   Нам так нравится играть  В  ролевые игры :  То мы все учителя,  То врачи, то тигры.   И об этом мой рассказ,  Слушайте, детишки!  Кто не любит детский сад,  Побежит вприпрыжку.

Я шагаю в детский сад С гордою осанкой. Улеглись косички в ряд Под моей панамкой. За плечами рюкзачок, В нём полно игрушек. В группу весело придя, Я зову подружек. Нам так нравится играть В  ролевые игры : То мы все учителя, То врачи, то тигры. И об этом мой рассказ, Слушайте, детишки! Кто не любит детский сад, Побежит вприпрыжку.

Спасибо  за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра как средство общения детей.» «Сюжетно ролевые игры»

Автор: Авдиенко Ольга Викторовна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевых играх»."
    ["seo_title"] => string(78) "statiarazvitiiekommunikativnykhnavykovudoshkolnikovvsiuzhietnorolievykhighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "337590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468612086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игра как средство учебной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-kak-sriedstvo-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146790"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419259727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Игровые практики как средство формирования дружеских отношений между детьми дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации"
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_praktiki_kak_sredstvo_formirovaniia_druzheskikh_otnoshenii_mezhdu_detmi_"
    ["file_id"] => string(6) "513036"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559396756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Статья "Сюжетно - ролевая игра" в детском лагере"
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-siuzhietno-rolievaia-ighra-v-dietskom-laghierie"
    ["file_id"] => string(6) "266899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450268608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства