kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Сюжетно - ролевая игра" в детском лагере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры детей. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление детей и вместе с тем она строится на взаимодействии детей и взрослых. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоя­тельность, активность, творчество.

      Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру детей — это окружающий их мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстников.

     Основной особенностью сюжетно-ролевой игры яв­ляется наличие в ней воображаемой ситуации. Вообра­жаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

     Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете рас­крывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

      Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего дети принимают на себя роль взрос­лых. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени.

      В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения.

сущность ролевой игры заключается в том, что человек временно "принимает" определенную социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют ей. Она не сводится к разыгрыванию дословно описанных действий персонажа, как при игре пьесы. Задается только социальная роль, конкретные же действия, подразумеваемые ею, участники определяют сами.

В большинстве случаев в игре участвует одновременно несколько человек, каждый из которых выступает в своей роли. Как правило, участника просят "взять на себя роль, не характерную для исполнителя либо характерную для него, но в абсолютно другой обстановке", что позволяет получить новый опыт поведения. Обстановка же создается таким образом, чтобы оптимизировать возможности для обучения новым поведенческим моделям. Как и групповая дискуссия, ролевая игра может выступать в качестве "сквозного" тренингового метода, включенного в самые разнообразные упражнения, а также как самостоятельная техника.

Проведение ролевых игр в летнем оздоровительном лагере может преследовать несколько целей. Во-первых, ролевая игра - отличное средство работы со свободной активностью детей, а одна из главных проблем в любом лагере - как справиться с этой самой неуправляемой активностью. Ну и, во-вторых, можно ещё ставить на игру разные воспитательно-образовательные цели (если получится).

Ролевая игра в лагере, на наш взгляд, может помочь формированию у подростков адекватного социального поведения и управления этим поведением.

С помощью проводимых ролевых игр можно: предъявить подросткам живущие в них стереотипы поведения; показать недостаточность этих стереотипов в ряде сложных ситуаций; предъявить образцы иных форм поведения, базирующихся на осознанном принципиальном выборе.

Продумывая сюжетно – ролевую игру, нужно учитывать правила:

1. Согласовать свою работу с администрацией, предъявить и утвердить план игры.

2. Необходимо заинтересовать, создать мотивацию детей. Но! ни в коем случае не следует заставлять участвовать в игре тех, кто не хочет этого делать! Поэтому сразу необходимо предусмотреть в плане, что будут делать во время игры неиграющие и кто за ними будет присматривать.

3. Продумать реквизит.

4. Провести рефлексию по окончанию игры.

Применение ролевой игры позволяет решать следующие задачи:

  • Сформировать у участников новые модели поведения в ситуациях межличностного взаимодействия.
  • Расширить гибкость поведения благодаря возможности принимать роли разных участников общения.
  • Обучить моделям эффективного поведения в конкретных ситуациях общения.
  • Продемонстрировать условность предписываемых ролями поведенческих моделей, их зависимость от контекста общения.
  • Снизить остроту проблемных переживаний, связанных с проигрываемыми ситуациями (эффект катарсиса). Этот же эффект лежит в основе психотерапевтического воздействия многих техник психодрамы и игровой психотерапии.

Выделяют различные типы ролевых игр. С одной стороны, они могут классифицироваться по функциям - иллюстрация определенного процесса или ситуации, демонстрация эффективной модели поведения, тренировка навыков, предоставление обратной связи и т. д. С другой стороны, можно классифицировать игры по тому, кто выступает главными действующими лицами (участники, ведущий) и чьи роли они исполняют (самих себя, других участников, посторонних людей). Иногда наряду с ролевыми играми выделяют так называемые "операциональные игры". Отличие операциональной игры в том, что она воспроизводит реально существующие элементы социальной действительности (как, например, в деловых играх). Ролевая же игра включает элементы имитации действительности и драматизации. На наш взгляд, данная классификация очень продуктивна, так как ключевым моментом этого метода является факт принятия ролей, а не степень реальности сюжетов или драматизации. Логичнее выделить в качестве дополнительного тренингового метода сенсомоторную игру, основной целью которой является получение нового сенсорного опыта.

Стадии подготовки и проведения ролевой игры.

Разработка сценария ролевой игры производится с учетом решаемых задач, контингента, места игры. Как правило, данный этап выполняется ведущим на стадии подготовки.

Описание ролей, задействованных в игре. Короткие, простые роли могут задаваться устно, в случае сложных описаний целесообразно подготовить для игроков инструктивные карточки, Последние могут содержать указание на то, кто такой персонаж, характеризовать его с позиции знаний, навыков, мотивов и убеждений, имеющихся ограничений и др., а также описывать предполагаемые действия персонажа. Однако дословно действия и высказывания игроков не описываются, инструкция содержит лишь общую схему действия. Не рекомендуется также описывать взгляды игрока или его чувства - это не "вводные" данные игры, а то, что должно получиться "на выходе".

Ввод в ситуацию ролевой игры. Необходимо создать игровое поле.

Выбор участников, распределение ролей. Роли могут распределяться добровольно или участники предыдущего упражнения выбирают участников следующего или же роли распределяются ведущим. Поскольку прямое назначение на роль может вызвать протест, можно идти на небольшие хитрости, чтобы оформить свой выбор как волю случая, Например, кто-нибудь из подростков называет любое не очень большое число (как правило, в пределах 20 - 30), ведущий отсчитывает это число от любого "случайного" участника и указывает на очередного "добровольца". Понятно, что при определенной сноровке ведущему несложно вычислить, с кого и в каком направлении надо начать счет, чтобы оказался выбран тот или иной участник.

Инструктирование. Инструкции ведущего о том, как именно осуществлять игру, должны быть четкими, наглядными и лаконичными.

Следует избегать ситуаций, когда инструктаж продолжается дольше, чем сама игра. На данной стадии обсуждать с участниками предполагаемый смысл игры преждевременно - более целесообразно сделать это при подведении итогов. Собственно осуществление ролевой игры. Если ролей меньше, чем участников, то игра может быть организована "аквариумом" (несколько подростков разыгрывают сюжет, остальные находятся вокруг или же разыгрываться параллельно - сразу в нескольких микрогруппах. Ведущий по ходу игры выполняет одну или несколько из следующих функций:

  • контроль за соблюдением правил и временных рамок игры;
  • разъяснение неправильно понятых указаний;
  • наблюдение за действиями участников с целью обеспечения обратной связи по окончании игры;
  • при необходимости - дальнейший инструктаж.
  • Обсуждение игры (ещё этот этап называется "дебрифинг" или "Рефлексия"). После игры с детьми обязательно нужно, выйдя из игровых ролей, подробно обсудить и проанализировать, что происходило в игре, и сделать выводы. Это очень важная стадия, зачастую целесообразно отвести на нее в два-три раза больше времени, чем на саму игру. Ход обсуждения обычно включает следующие фазы:
  • Установление фактов (констатацию тех поведенческих проявлений, которые имели место в игре).
  • Анализ причин поведения.
  • Планирование действий (выяснение того, как полученный в игре опыт может быть воплощен в жизнь).

Как правило, для подростков наиболее интересны и актуальны ролевые игры сюжет которых связан с взаимоотношениями со сверстниками.

Во многих случаях ценность ролевых игр заключена в их содержании - "проигрывается" конкретный материал, содержание которого важно для детей.

Ролевые игры очень широко используются для профориентационной направленности. Ведь для совершения сознательно выбора профессии очень важно "изнутри" заглянуть в содержание работы, побывать в соответствующей социальной роли. В ряде случаев подростки могут сделать это только в ролевой игре. Игра "в профессионала", осуществляемая с опорой на достоверные знания о специфике соответствующей деятельности, помогает адекватно взглянуть на внутреннюю, содержательную, а не внешнюю сторону труда. Кроме того, ролевая игра позволяет эффектно продемонстрировать неадекватные стереотипы, существующие в сознании подростков применительно ко многим профессиям, помочь отделить профессиональные роли от личности человека.

         Нужно учитывать риски, которые могут возникнуть в процессе игры:

  • Неумение детьми адекватно оценить свои возможности;
  • Нежелание подростков включать в игру детей младше возрастом;
  • Возможность нарушения оговорённых правил проведения игры, например «для победы», «рассказать по секрету» и др.;
  • Нарушение временных рамок;
  • Неумение правильно проанализировать свои действия после игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Сюжетно - ролевая игра" в детском лагере»

Сюжетно-ролевая игра


Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры детей. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление детей и вместе с тем она строится на взаимодействии детей и взрослых. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоя­тельность, активность, творчество.

      Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру детей — это окружающий их мир, жизнь и дея­тельность взрослых и сверстников.

     Основной особенностью сюжетно-ролевой игры яв­ляется наличие в ней воображаемой ситуации. Вообра­жаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

     Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете рас­крывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

      Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего дети принимают на себя роль взрос­лых. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения.

сущность ролевой игры заключается в том, что человек временно "принимает" определенную социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют ей. Она не сводится к разыгрыванию дословно описанных действий персонажа, как при игре пьесы. Задается только социальная роль, конкретные же действия, подразумеваемые ею, участники определяют сами.

В большинстве случаев в игре участвует одновременно несколько человек, каждый из которых выступает в своей роли. Как правило, участника просят "взять на себя роль, не характерную для исполнителя либо характерную для него, но в абсолютно другой обстановке", что позволяет получить новый опыт поведения. Обстановка же создается таким образом, чтобы оптимизировать возможности для обучения новым поведенческим моделям. Как и групповая дискуссия, ролевая игра может выступать в качестве "сквозного" тренингового метода, включенного в самые разнообразные упражнения, а также как самостоятельная техника.

Проведение ролевых игр в летнем оздоровительном лагере может преследовать несколько целей. Во-первых, ролевая игра - отличное средство работы со свободной активностью детей, а одна из главных проблем в любом лагере - как справиться с этой самой неуправляемой активностью. Ну и, во-вторых, можно ещё ставить на игру разные воспитательно-образовательные цели (если получится).

Ролевая игра в лагере, на наш взгляд, может помочь формированию у подростков адекватного социального поведения и управления этим поведением.

С помощью проводимых ролевых игр можно: предъявить подросткам живущие в них стереотипы поведения; показать недостаточность этих стереотипов в ряде сложных ситуаций; предъявить образцы иных форм поведения, базирующихся на осознанном принципиальном выборе.


Продумывая сюжетно – ролевую игру, нужно учитывать правила:

1. Согласовать свою работу с администрацией, предъявить и утвердить план игры.

2. Необходимо заинтересовать, создать мотивацию детей. Но! ни в коем случае не следует заставлять участвовать в игре тех, кто не хочет этого делать! Поэтому сразу необходимо предусмотреть в плане, что будут делать во время игры неиграющие и кто за ними будет присматривать.

3. Продумать реквизит.

4. Провести рефлексию по окончанию игры.


Применение ролевой игры позволяет решать следующие задачи:

  • Сформировать у участников новые модели поведения в ситуациях межличностного взаимодействия.

  • Расширить гибкость поведения благодаря возможности принимать роли разных участников общения.

  • Обучить моделям эффективного поведения в конкретных ситуациях общения.

  • Продемонстрировать условность предписываемых ролями поведенческих моделей, их зависимость от контекста общения.

  • Снизить остроту проблемных переживаний, связанных с проигрываемыми ситуациями (эффект катарсиса). Этот же эффект лежит в основе психотерапевтического воздействия многих техник психодрамы и игровой психотерапии.


Выделяют различные типы ролевых игр. С одной стороны, они могут классифицироваться по функциям - иллюстрация определенного процесса или ситуации, демонстрация эффективной модели поведения, тренировка навыков, предоставление обратной связи и т. д. С другой стороны, можно классифицировать игры по тому, кто выступает главными действующими лицами (участники, ведущий) и чьи роли они исполняют (самих себя, других участников, посторонних людей). Иногда наряду с ролевыми играми выделяют так называемые "операциональные игры". Отличие операциональной игры в том, что она воспроизводит реально существующие элементы социальной действительности (как, например, в деловых играх). Ролевая же игра включает элементы имитации действительности и драматизации. На наш взгляд, данная классификация очень продуктивна, так как ключевым моментом этого метода является факт принятия ролей, а не степень реальности сюжетов или драматизации. Логичнее выделить в качестве дополнительного тренингового метода сенсомоторную игру, основной целью которой является получение нового сенсорного опыта.


Стадии подготовки и проведения ролевой игры.

Разработка сценария ролевой игры производится с учетом решаемых задач, контингента, места игры. Как правило, данный этап выполняется ведущим на стадии подготовки.

Описание ролей, задействованных в игре. Короткие, простые роли могут задаваться устно, в случае сложных описаний целесообразно подготовить для игроков инструктивные карточки, Последние могут содержать указание на то, кто такой персонаж, характеризовать его с позиции знаний, навыков, мотивов и убеждений, имеющихся ограничений и др., а также описывать предполагаемые действия персонажа. Однако дословно действия и высказывания игроков не описываются, инструкция содержит лишь общую схему действия. Не рекомендуется также описывать взгляды игрока или его чувства - это не "вводные" данные игры, а то, что должно получиться "на выходе".

Ввод в ситуацию ролевой игры. Необходимо создать игровое поле.

Выбор участников, распределение ролей. Роли могут распределяться добровольно или участники предыдущего упражнения выбирают участников следующего или же роли распределяются ведущим. Поскольку прямое назначение на роль может вызвать протест, можно идти на небольшие хитрости, чтобы оформить свой выбор как волю случая, Например, кто-нибудь из подростков называет любое не очень большое число (как правило, в пределах 20 - 30), ведущий отсчитывает это число от любого "случайного" участника и указывает на очередного "добровольца". Понятно, что при определенной сноровке ведущему несложно вычислить, с кого и в каком направлении надо начать счет, чтобы оказался выбран тот или иной участник.

Инструктирование. Инструкции ведущего о том, как именно осуществлять игру, должны быть четкими, наглядными и лаконичными.

Следует избегать ситуаций, когда инструктаж продолжается дольше, чем сама игра. На данной стадии обсуждать с участниками предполагаемый смысл игры преждевременно - более целесообразно сделать это при подведении итогов. Собственно осуществление ролевой игры. Если ролей меньше, чем участников, то игра может быть организована "аквариумом" (несколько подростков разыгрывают сюжет, остальные находятся вокруг или же разыгрываться параллельно - сразу в нескольких микрогруппах. Ведущий по ходу игры выполняет одну или несколько из следующих функций:

  • контроль за соблюдением правил и временных рамок игры;

  • разъяснение неправильно понятых указаний;

  • наблюдение за действиями участников с целью обеспечения обратной связи по окончании игры;

  • при необходимости - дальнейший инструктаж.

  • Обсуждение игры (ещё этот этап называется "дебрифинг" или "Рефлексия"). После игры с детьми обязательно нужно, выйдя из игровых ролей, подробно обсудить и проанализировать, что происходило в игре, и сделать выводы. Это очень важная стадия, зачастую целесообразно отвести на нее в два-три раза больше времени, чем на саму игру. Ход обсуждения обычно включает следующие фазы:

  • Установление фактов (констатацию тех поведенческих проявлений, которые имели место в игре).

  • Анализ причин поведения.

  • Планирование действий (выяснение того, как полученный в игре опыт может быть воплощен в жизнь).


Как правило, для подростков наиболее интересны и актуальны ролевые игры сюжет которых связан с взаимоотношениями со сверстниками.

Во многих случаях ценность ролевых игр заключена в их содержании - "проигрывается" конкретный материал, содержание которого важно для детей.

Ролевые игры очень широко используются для профориентационной направленности. Ведь для совершения сознательно выбора профессии очень важно "изнутри" заглянуть в содержание работы, побывать в соответствующей социальной роли. В ряде случаев подростки могут сделать это только в ролевой игре. Игра "в профессионала", осуществляемая с опорой на достоверные знания о специфике соответствующей деятельности, помогает адекватно взглянуть на внутреннюю, содержательную, а не внешнюю сторону труда. Кроме того, ролевая игра позволяет эффектно продемонстрировать неадекватные стереотипы, существующие в сознании подростков применительно ко многим профессиям, помочь отделить профессиональные роли от личности человека.


Нужно учитывать риски, которые могут возникнуть в процессе игры:

  • Неумение детьми адекватно оценить свои возможности;

  • Нежелание подростков включать в игру детей младше возрастом;

  • Возможность нарушения оговорённых правил проведения игры, например «для победы», «рассказать по секрету» и др.;

  • Нарушение временных рамок;

  • Неумение правильно проанализировать свои действия после игры.


Сюжетно – ролевая игра «Опричники – Земские»


Среди разнообразных средств патриотического воспитания детей и подростков большое значение придается организации и проведению сюжетно – ролевых игр.

При проведении данной игры чрезвычайно важна тактическая находчивость, смекалка, инициатива. В игре «Опричники – Земские» наряду с совершенством владения двигательными навыками необходимо высокая организованность отдельных игроков или групп играющих. Для этой игры характерна коллективная борьба участников за победу своей команды. Игра развивает способность видеть, слышать и запоминать важное, умение скрытно передвигаться, хорошо маскироваться, правильно ориентироваться в различных ситуациях и условиях  естественной обстановки, преодолевать различные препятствия.


Цель: Создание условий для патриотического воспитания детей и подростков через сюжетно – ролевую игру, творческий подход и развитие способностей умения вести тактику и стратегию военных действий.


Участники и роли:

Царь – воспитатель или вожатый;

Начальник штабов опричников и земских – по 1 человеку (это могут быть как подростки, так и вожатые – задача распределить роли в команде, контролировать игровые действия всех участников) начальник штаба опричников не имеет прва говорить о том, как выглядит «печатный станок», он может указать размеры, габариты;

Земские и опричники – все дети, играющие в данном мероприятии;

Охрана царя – не более 6 – 8 человек (учитывать опять-таки количество участников игры) – задача – не дать закидать царя шапками, по возможности перехватить шапки в полёте;

Разведчики у опричников – задача – сфотографировать «печатный станок»;

Писари у земских – ответственные за написание тексов листовок;

«Революционеры» у земских – команда, которая предлагает песню для марша и проходит с ней колонной по оговоренной территории (на глазах царя и опричников).


Необходимое оборудование: листочки бумаги, на которых ровно по количеству участников игры написано «земский» или «опричник» – количество в обоих ставках должно быть одинаково. Листочки свёртываются и кладутся в корзину или шапку для выбора детьми;

«печатный станок» у земских – может быть любая картонная коробка, в которой будут храниться листовки. О том, что является «печатным станком» сообщается только начальнику штаба опричников;

Бумага для листовок (количество листовок можно оговорить, но нужно учитывать количество «земских», мы вывешивали по 15 листовок) Текст листовок сочиняется совместно со всеми земскими и пишется «писарями»;

Фотоаппарат (сотовые телефоны с камерой) у опричников для того, чтобы сделать снимок «печатного станка».

Сотовый телефон (рации) у начальников штабов – для сообщения о том, что «печатный станок» найден.

Шапки – для закидывания царя в буквальном смысле слова. Шапок не должно быть много (у нас было 5 при количестве участников 100 детей).


Сюжет.

Участники собираются в месте общего сбора. Ведущие объясняют правила игры и рассказывают сюжет.

В правление царя Грозного (можно кратко дать историческую справку, в уголках отрядов обязательно вывесить информацию по времени правления Ивана Грозного) произошёл раскол на опричников и земских (дети делятся на 2 части – каждый участник вытаскивает бумажку, на которой написано, кто он – опричник или земский. Информацию нельзя никому показывать). Указывается территория опричников и земских. Объявляется о том, каждый штаб должен собраться в определённом месте и в определённое время. Место и время сбора нужно указать здесь же обязательно. Акцентируйте внимание участников, что запускать будут только по бумажке. Объясняются задачи обоих штабов и того, что нельзя делать. Указывается территория марша земских. После этого участники расходятся.


Задача опричников – охранять покой царя и не допустить момента закидывания шапками самого царя; не давать возможность земским вывешивать листовки, брать в плен тех (затронуть земского – «запятнать»), кто вывешивает листовки, отправлять в тюрьму; охранять тюрьму, разведать и найти «печатный станок» земских (принести фотографию «печатного станка»).

Что нельзя допускать опричникам: ловить земских на их территории, применять физическую силу; мешать маршу земских.


Задача опричников – создать «печатный станок»; вывесить на территории опричников 3 раза с установленным интервалом (желательно интервал делать не более 15 минут для того, чтобы не затягивать временные рамки игры) листовки с мятежными лозунгами (листовки, по случайности вывешенные на территории земских, не засчитываются); после того, как все 3 экземпляра листовок будут развешаны, пройти колонной с «революционной» песней, и только после этого можно закидывать короля шапками.

Что нельзя допустить земским: во время вывешивания листовки опричники могут взять в плен «запятнать», земский не имеет права вырываться, убегать, а должен отправиться вместе с опричниками в тюрьму. Из тюрьмы нельзя убегать, совершать побег одному или всем, нужно ждать, возможность выкупа или победы земских. Нельзя с силой швырять шапку в царя, метясь в лицо.


Победа опричников объявляется:

  • Если они нашли «печатный станок»;

  • Не допустили попадания шапки в царя.


Победа земских объявляется:

  • Если выполнены все задачи: развешены листовки, команда «революционеров» промаршировала с песней», произошло попадание шапки в царя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Сюжетно - ролевая игра" в детском лагере

Автор: Русакова Наталья Петровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Статья  "Формирование социально адаптированной личности через организацию  коллективных дел с применением игротерапии в воспитательном процессе школы-интерната" "
    ["seo_title"] => string(180) "stat-ia-formirovaniie-sotsial-no-adaptirovannoi-lichnosti-chieriez-orghanizatsiiu-kolliektivnykh-diel-s-primienieniiem-ighrotierapii-v-vospitatiel-nom-protsiessie-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "158400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742548"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_9_maia_den_pobedy_proektnaia_deia"
    ["file_id"] => string(6) "550362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589879449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства