kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевых играх».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка в целом очень велика. С помощью сюжетно-ролевой игры у ребенка развивается воображение, развивается личность ребенка, так как во время сюжетно-ролевой игры ребенок может примерять на себя различные роли. Также сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми. Механизм управления своим поведением и подчинение правилам развивается как раз во время сюжетно-ролевой игры.

    Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и не вербально, грамотно и смело выражать свои мысли. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

    Сознательное овладение коммуникативными  умениями, является доступным детям дошкольного возраста, это еще способность детей управлять своим поведением.

    Средствами коммуникации являются различные знаковые системы, прежде всего,  речь (вербальные коммуникации) и другие системы знаков, составляющие (невербальные коммуникации). К ним относятся (жесты, мимика, тональность), организация пространства и времени коммуникативного процесса.

 Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные способности. На протяжении первых семи лет жизни ребенка его коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками видоизменяются.

Учитывая возрастные особенности дошкольника  можно сказать, что наилучшим способом формирования социально-коммуникативных способностей является сюжетно-ролевая игра, как наиболее точная и доступная модель общения дошкольника.

         В сюжетно – ролевой игре ребенок испытывает ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетно – ролевой игры – действием в воображаемой, условной ситуации.

 Через сюжетно-ролевую игру у ребенка  развивается:

  1. Способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни  с помощью условных  действий: действия с игрушками, заменяющие настоящие вещи; речевые и воображаемые действия, совершаемые в «уме».

 2.  Игра имеет значение для развития личности, принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

  3. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: воссоздавая в игре взаимодействия взрослых, ребенок осваивает    правила этого взаимодействия; в совместной игре со сверстниками, он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

           Сюжетная игра строится как цепочка ролевых взаимодействий, как последовательность разнообразных событий.

Взаимодействия со сверстниками в игре происходит следующим образом:

  • в 1,5–3 года – ребенок может осуществлять условные действия с игрушками и предметами – заместителями, выстраивая их  в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником;
  • 3–5 лет – ребенок может принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером – сверстником;
  •    5–7 лет – ребенок развертывает в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслом 2 – 3 партнеров – сверстников, реализовывая  сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

 Сюжетная игра не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею.

  Игра – это школа социальных отношений, в которой  моделируются формы поведения.

В совместной игре дети учатся: языку общения, согласовывать свои действия с действиями другого, взаимопониманию и взаимопомощи.

Интерес к игре, желание участвовать в ней приводит к тому, что дети идут на взаимные уступки. Если по какой – то причине распадается игра, разлаживается и  процесс общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевых играх».»

Статья на тему «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно- ролевых играх».

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка в целом очень велика. С помощью сюжетно-ролевой игры у ребенка развивается воображение, развивается личность ребенка, так как во время сюжетно-ролевой игры ребенок может примерять на себя различные роли. Также сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми. Механизм управления своим поведением и подчинение правилам развивается как раз во время сюжетно-ролевой игры.

Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и не вербально, грамотно и смело выражать свои мысли. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Сознательное овладение коммуникативными умениями, является доступным детям дошкольного возраста, это еще способность детей управлять своим поведением.

Средствами коммуникации являются различные знаковые системы, прежде всего, речь (вербальные коммуникации) и другие системы знаков, составляющие (невербальные коммуникации). К ним относятся (жесты, мимика, тональность), организация пространства и времени коммуникативного процесса.

Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные способности. На протяжении первых семи лет жизни ребенка его коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками видоизменяются.

Учитывая возрастные особенности дошкольника можно сказать, что наилучшим способом формирования социально-коммуникативных способностей является сюжетно-ролевая игра, как наиболее точная и доступная модель общения дошкольника.

В сюжетно – ролевой игре ребенок испытывает ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетно – ролевой игры – действием в воображаемой, условной ситуации.

Через сюжетно-ролевую игру у ребенка развивается:

  1. Способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий: действия с игрушками, заменяющие настоящие вещи; речевые и воображаемые действия, совершаемые в «уме».

2. Игра имеет значение для развития личности, принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

3. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: воссоздавая в игре взаимодействия взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия; в совместной игре со сверстниками, он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Сюжетная игра строится как цепочка ролевых взаимодействий, как последовательность разнообразных событий.

Взаимодействия со сверстниками в игре происходит следующим образом:

  • в 1,5–3 года – ребенок может осуществлять условные действия с игрушками и предметами – заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником;

  • 3–5 лет – ребенок может принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером – сверстником;

  • 5–7 лет – ребенок развертывает в игре разнообразные последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслом 2 – 3 партнеров – сверстников, реализовывая сюжетные события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Сюжетная игра не возникает у ребенка спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею.

Игра – это школа социальных отношений, в которой моделируются формы поведения.

В совместной игре дети учатся: языку общения, согласовывать свои действия с действиями другого, взаимопониманию и взаимопомощи.

Интерес к игре, желание участвовать в ней приводит к тому, что дети идут на взаимные уступки. Если по какой – то причине распадается игра, разлаживается и процесс общения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Статья «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в сюжетно-ролевых играх».

Автор: Ершова Ирина Евгеньевна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства