-
Поддержание и поощрение инициативы ребенка в эмоциональном общении (доброжелательное внимание, поддержка, ласка);
- Поощрение стремления детей подражать действиям взрослых;
- Поощрение стремления детей к самообслуживанию;
- Поощрение и предоставление исследования интересных для детей предметов, манипулирования с ними;
- Проявление уважения к личности ребенка.
5 лет
Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира.
Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:
- поощрять желание ребенка строить первые умозаключения, внимательно выслушивать его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду
- создать условия и поддерживать театрализованную деятельность детей
- обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения, движений
- развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность
- побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых
- привлекать детей к планированию жизни группы на день
-
3. оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
4. поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.